Договоры и контракты на оказание услуг связи не соответствуют требованиям закона
Прокуратурой района в ноябре текущего года проведена проверка муниципальных контрактов и договоров, заключенных ОМВД России по Тазовскому району с ОАО «Урал-связьинформ» (с 01.04.2011 реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Ростелеком») на указание услуг связи, при этом установлено, что они не соответствуют требованиям феде-рального законодательства.
Так, в силу ч.1 ст.422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сто-рон правилам, установленным законом, иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.
Частью 1 статьи 330 ГК РФ установлено, что неустойкой (штрафом, пеней) признает-ся определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частно-сти в случае просрочки исполнения.
Согласно ст.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Феде-ральный закон № 94-ФЗ) настоящий закон регулирует отношения и применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе, для нужд бюджетных учреждений.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Фе-дерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджет-ными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии с п.9 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного государствен-ным или муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполне-ния обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или му-ниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В тоже время, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что 01 января 2011 года ОАО (далее - Оператор связи) и ОМВД России по Тазовскому району (далее - Абонент) заключен договор № 565 об оказании услуг электросвязи с юридическим лицом.
Предметом указанного договора является предоставление ОАО «Уралсвязьинформ» (Оператором связи) ОМВД России по Тазовскому району - (Абоненту) доступа к сети мест-ной телефонной связи, абонентской линии в постоянное пользование, местного те-лефонного соединения, внутризонового телефонного соединения.
Вместе с тем, договор № 565 от 01.01.2011 в части условий, предусматривающих раз-мер неустойки за нарушение сроков оплаты, противоречит федеральному законодательству, поскольку согласно п.5.1 договора в случае неоплаты или несвоевременной оплаты услуг по настоящему договору Абонент уплачивает Оператору связи неустойку в размере 1% от сум-мы, подлежащей оплате, за каждый день просрочки вплоть до погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.
Таким образом, проведенные прокуратурой района надзорные мероприятия показали, что установленный пунктом 5.1. договора размер неустойки не соответствует статье 9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Аналогичные факты нарушений федерального законодательства выявлены прокура-турой района при проверке муниципального контракта №91 от 01.01.2011 об оказании услуг электросвязи с юридическим лицом, муниципального контракта № 40000092 об оказании телематических услуг связи с юридическим лицом, государственного контракта № УФ/Т6/ЦП-115/11 на оказание услуг международной и междугородней телефонной связи, муниципального контракта № 108 об оказании услуг электросвязи с юридическим лицом, договора № 934156 об оказании услуг электросвязи с юридическим лицом, договора № 3272141 об оказании телематических услуг связи с юридическим лицом.
По указанным фактам нарушений федерального законодательства прокуратурой рай-она в интересах ОМВД России по Тазовскому району подготовлены 7 проектов арбитраж-ных исковых заявлений, материалы проверки направлены в прокуратуру округа для решения вопроса о направлении исковых заявлений в Арбитражный суд ЯНАО и признании недействительными вышеуказанных пунктов договоров и контрактов.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса В.В. Бургазлиев