Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту
Общество и политика
Управление по работе с населением межселенных территорий и традиционными отраслями хозяйствованияГражданское общество Тазовского районаОбщественная палатаГражданская защита населенияЕжегодный доклад губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова о положении дел и перспективах развития Ямала. г. Салехард, 25 марта 2021 годДоклад уполномоченного по правам человека в ЯНАО по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина в ЯНАО в 2018 годуСоциальная защита населенияКультура, спорт, молодежная политика и туризмОбразованиеЗдравоохранениеЦентр занятости населенияПенсионный фондНаграды и почетные званияПравопорядокРайонные СМИСтратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 годаТерриториальная избирательная комиссия Тазовского районаРегиональный проект "Забота"Налоговая службаНациональная политикаО деятельности Совета представителей коренных малочисленных народов Севера при Главе Тазовского районаКомиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Тазовского района
Правопорядок
Отдел по обеспечению деятельности комиссий профилактической направленностиОМВД по Тазовскому районуОГИБДД ОМВДСледственный отдел по Тазовскому районуОтделение пограничного поста в рп. Тазовский отделения (погз) в п.Мыс Каменный отдела (погк) в г.Салехарде пограничного управления ФСБ по западному арктическому районуПрокуратураМировые судьиСудебные приставыПрисяжныеМиграционный пункт УФМС России по ЯНАО в Тазовском районеИнтернет-ресурсыИнформация о реализации муниципальной программы Тазовского района «Безопасный регион на 2014-2020 годы»ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасностиПрокуратура Тазовского района информируетЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ ЭКСТРЕМИЗМАЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ! ПАМЯТКА ПО РЕАГИРОВАНИЮ НА ИНФОРМАЦИЮ, ПРИЧИНЯЮЩУЮ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, РАСПРОСТРАНЯЕМУЮ В СЕТИ ИНТЕРНЕТПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКТРЕМИЗМАПрофилактика детского травматизма на железной дороге

Разъяснения природоохранной прокуратуры ЯНАО изменений в законодательных актах Российской Федерации

Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

   Указанными изменениями упрощен порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В частности, теперь закон предоставляет возможность заявителю в случае отказа в регистрации (по причине не предоставления необходимых документов либо их неверного оформления) в течение 3-х месяцев дополнительно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины и без повторного предоставления документов, которые уже имеются у регистрирующего органа. Изменения вступят в силу и начнут действовать с 1 октября 2018 года.
Александр Мартыненко

C января подать уведомление о начале ведения отдельных видов бизнеса стало проще

   Виды работ и услуг (например, деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, производство и ремонт мебели, услуги в области фотографии, услуги общественного питания и другие), о которых нужно уведомить государство, перечислены в утвержденном Правительством перечне (Постановление от 16.07.2009 № 584). До вступления изменений в законную силу это нужно было делать по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг). Теперь, с 01.01.2018 исполнить обязанность, установленную Законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, можно в любом уполномоченном органе или многофункциональном центре (Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 № 1500). При этом уведомления принимают многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром. Если организация начала работу без уведомления, ей грозит штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб. Должностных лиц могут оштрафовать на сумму от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
   Артем Гордин

 Пребывание граждан в лесах

   В соответствии со ст. 11 Лесного кодекса РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах, а также для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также не древесных лесных ресурсов. Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан к ним, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и не древесных лесных ресурсов. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами. Сжигание мусора из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах на расстоянии не менее 100 м от хвойного леса и 50 м от лиственного леса. Территория вокруг мест для сжигания мусора (котлованов или площадок) должна быть очищена в радиусе 25 — 30 м от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена двумя противопожарными минерализованными полосами, шириной не менее 1,4 м каждая, а вблизи хвойного леса на сухих почвах — двумя противопожарными минерализованными полосами, шириной не менее 2,6 м каждая, с расстоянием между ними 5 м. В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц. Согласно Правилам санитарной безопасности в лесах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607, запрещено складировать отходы; уничтожать либо повреждать мелиоративные системы и дороги, расположенные в лесах; уничтожать (разорять) муравейники, гнезда, норы или другие места обитания животных, иное. Кроме того, гражданам запрещено осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» Также запрещена рубка лесных насаждений в отсутствие разрешительных документов. Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
   Андрей Целовальников

Изменен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения

   Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 N 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» утверждены новые перечни на 2018 год: - перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год (приложение № 1); - перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций (приложение № 2); - перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей (приложение № 3); - минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи (приложение №) 4
   Сергей Вихарев

Ужесточена ответственность за жестокое обращение с животными

   Федеральным законом от 20.12.2017 № 412-ФЗ внесены изменения в статью 245 Уголовного кодекса РФ, устанавливающую ответственность за жестокое обращение с животными. Так, согласно изменениям жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до 3-х лет. Введены отягчающие данное преступление признаки, в частности, жестокое обращение с животным в присутствии малолетнего, с применением садистских методов, с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»), а также в отношении нескольких животных. Совершение преступления с указанными признаками может повлечь назначение наказания в виде исправительных работ на срок до 2-х лет, либо принудительных работ на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок от 3 до 5 лет.
   Алексей Изместьев

Внесены изменения в закон о государственном гербе

   Федеральным конституционным законом от 20.12.2017 N 4-ФКЗ внесены изменения в закон «О Государственном гербе Российской Федерации». Согласно изменениям допускается использование Государственного герба Российской Федерации, в том числе его изображения, федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и муниципальными органами, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в иных случаях, если такое использование не является надругательством над Государственным гербом Российской Федерации. Ранее при использовании герба в случаях, не соответствующих правилам официального использования, предусмотренных статьей 7 Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», для нарушителей наступала административная ответственность в соответствии со статьей 17.10 КоАП РФ. Изменения вступили в законную силу с 31.12.2017 года.
   Андрей Целовальников

 Вступил в силу Федеральный закон, направленный на совершенствование законодательства в области обращения с отходами производства и потребления

   Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил ряд новых полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.Законом уточняются понятия «сбор отходов» - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение, «накопление отходов» накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, а также появилось новое понятие «отходы от использования товаров» - отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств, регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет. Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Правительством Российской Федерации утверждена Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года. Распоряжением Правительства Российской Федерации №84-р от 25.01.2018, утверждена Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года. Стратегия определяет цели, задачи, этапы реализации государственной политики в области формирования и развития отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления в долгосрочной перспективе. Стратегической целью является формирование отечественной промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления, обеспечивающей максимальное вовлечение таких отходов в производство и планомерное снижение количества отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, развитие технологической и машиностроительной базы, обеспечивающей эту отрасль промышленности современным высокотехнологичным оборудованием с высоким экспортным потенциалом. Данная стратегия является основой для формирования и реализации государственной промышленной и научно-технологической политики на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов, ресурсосбережения и вовлечения отходов в хозяйственный оборот.
   Артем Гордин

Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется земельным и водным законодательством.

   Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется земельным и водным законодательством.
   В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.
   Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
   Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
   Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
   В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничен и в частную собственность не предоставляются.
   В силу части 8 статьи 27 Земельного кодекса РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
   Согласно пункту 2 ст. 102 Земельного кодекса на землях, покрытых поверхностными водами, образование земельных участков не осуществляется.
   Таким образом, приватизация земель водного фонда, в том числе, земель в составе береговых линий водных объектов, запрещена в силу закона.
   Статьей 65 Водного кодекса РФ установлены требования к охране водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
   Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
   В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
   Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
   1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
   2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
   3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
   Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
   В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
   В границах водоохранных зон запрещаются:
   1) использование сточных вод для удобрения почв;
   2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
   3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
   4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
   В границах прибрежных защитных полос наряду с вышеуказанными ограничениями запрещаются:
   1) распашка земель;
   2) размещение отвалов размываемых грунтов;
   3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
   В силу статьи 68 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
   Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.
   Александр Мартыненко

 Ямало-Ненецкая природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

   С целью недопущения к участию в государственных и муниципальных закупках лиц, совершивших коррупционные правонарушения, принят Федеральный закон «О внесении в статью 31 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 9 января 2017г).
   Так, не должны являться исполнителями государственных и муниципальных контрактов юридические лица, которые привлекались к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).
   Кроме того, в руководстве организаций исполнителей государственных и муниципальных контрактов не должно быть лиц, осужденных за коррупционные и экономические преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1Уголовного кодекса РФ (Незаконное участие в предпринимательской деятельности, дача и получение взятки, посредничество в ней), а также которым назначены наказания в виде дисквалификации, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки.
   Аналогичные требования предъявляются к индивидуальным предпринимателям исполнителям государственных и муниципальных контрактов.
   Алексей Изместьев

Ямало-Ненецкая природоохранная прокуратура напоминает, что не позднее 10 марта 2018 года необходимо подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду

   Декларация предоставляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На официальном сайте Росприроднадзора, по адресу: http://rpn.gov.ru/small, в разделе «Декларация по плате за НВОС» размещена подробная инструкция по формированию и отправке декларации о плате в программных средствах Росприроднадзора. Сформировать декларацию о плате можно с помощью программного обеспечения «Модуль природопользователя», распространяемого бесплатно. Отправка осуществляется через портал приема отчетности «Личный кабинет природопользователя».
   Подать декларацию о плате на бумажном носителе возможно в следующих случаях: годовой размер платы за предыдущий отчетный период составляет 25 тысяч рублей или меньше; у лица, обязанного вносить плату, отсутствует техническая возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
   При подаче декларации о плате на бумажном носителе в обязательном порядке предоставляется копия декларации на электронном носителе.
   Кроме того, напоминаем плательщикам экологического сбора о необходимости до 1 апреля 2018 года заполнить и представить:
   а) декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417);
   б) отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342).
   До 15 апреля 2018 года необходимо представить расчет суммы экологического сбора (форма утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488).
   Подробные инструкции по формированию и отправке отчетности по экологическому сбору размещены на официальном сайте Росприроднадзора по адресу: http://rpn.gov.ru/small, в разделах «Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации», «Отчет о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров», «Расчет экологического сбора».
   Сергей Вихарев

260