Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту
Общество и политика
Управление по работе с населением межселенных территорий и традиционными отраслями хозяйствованияГражданское общество Тазовского районаОбщественная палатаГражданская защита населенияЕжегодный доклад губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова о положении дел и перспективах развития Ямала. г. Салехард, 25 марта 2021 годДоклад уполномоченного по правам человека в ЯНАО по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина в ЯНАО в 2018 годуСоциальная защита населенияКультура, спорт, молодежная политика и туризмОбразованиеЗдравоохранениеЖилищная политикаЖилищная политикаЦентр занятости населенияПенсионный фондНаграды и почетные званияПравопорядокРайонные СМИСтратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 годаТерриториальная избирательная комиссия Тазовского районаРегиональный проект "Забота"Налоговая службаНациональная политикаО деятельности Совета представителей коренных малочисленных народов Севера при Главе Тазовского районаКомиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Тазовского района
Правопорядок
Отдел по обеспечению деятельности комиссий профилактической направленностиОМВД по Тазовскому районуОГИБДД ОМВДСледственный отдел по Тазовскому районуОтделение пограничного поста в рп. Тазовский отделения (погз) в п.Мыс Каменный отдела (погк) в г.Салехарде пограничного управления ФСБ по западному арктическому районуПрокуратураМировые судьиСудебные приставыПрисяжныеМиграционный пункт УФМС России по ЯНАО в Тазовском районеИнтернет-ресурсыИнформация о реализации муниципальной программы Тазовского района «Безопасный регион на 2014-2020 годы»ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасностиПрокуратура Тазовского района информируетЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ ЭКСТРЕМИЗМАЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ! ПАМЯТКА ПО РЕАГИРОВАНИЮ НА ИНФОРМАЦИЮ, ПРИЧИНЯЮЩУЮ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, РАСПРОСТРАНЯЕМУЮ В СЕТИ ИНТЕРНЕТПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКТРЕМИЗМАПрофилактика детского травматизма на железной дороге

Конституционный суд Российской Федерации признал не соответствующим Конституции РФ положение Уголовно-процессуального закона о разумных сроках уголовного судопроизводства

      Поводом для оценки конституционности ч.З ст.6.1 УПК РФ стала жалоба жителя Республики Коми, который в июне 2009 года обратился с заявлением о преступлении, а уголовное дело было возбуждено спустя 6 лет - в ноябре 2015 года. Мужчина обратился в суд по месту жительства с административными исковыми требованиями о присуждении компенсации за нарушение его права на уголовное судопроизводство в разумный срок, однако ему было отказано со ссылкой на то, что продолжительность судопроизводства следует исчислять со дня признания заявителя потерпевшим и по день вступления в законную силу приговора.
     Рассмотрев жалобу, Конституционный Суд РФ указал, что в положениях ст.6.1 УПК РФ законодатель вполне определенно указал моменты, с которых исчисляется разумный срок уголовного судопроизводства: момент начала осуществления уголовного преследования или день подачи заявления, сообщения о преступлении.
      Между тем ч.З ст.6.1 УПК РФ по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, исключает из оценки разумности срока уголовного судопроизводства в случаях, когда производство завершилось обвинительным приговором, продолжительность стадии возбуждения данного дела (проверки заявления о преступлении), что приводит к нарушению конституционных прав лица, которому преступлением причинен вред.
      В результате Конституционный Суд РФ признал ч.З ст.6.1 УПК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она позволяет при определении разумного срока уголовного судопроизводства для лица, которому преступлением причинен вред, не учитывать период со дня подачи им заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела об этом преступлении в случаях, когда производство по данному делу завершилось постановлением обвинительного приговора.
      Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном сайте Конституционного Суда РФ (www. ksrf.ru).
      Усилена административная ответственность за несоблюдение правил охраны водных объектов.
      Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ усилена административная ответственность за правонарушения в сфере водных объектов, предусмотренные статьями 8.13 - 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
      Изменения коснулись только должностных и юридических лиц, для физических лиц размер административного штрафа за совершенные правонарушения в указанной сфере остался прежним.
      Так, в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностное лицо подлежит административному штрафу в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юридическое лицо - от 80 тыс. до 100 тыс. рублей.
       За незаконную добычу песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов, в соответствии с новой редакцией статьи, предусмотрен административный штраф для должностных лиц от 30 тыс. до 40 тыс. рублей; для юридических лиц - от 100 тыс. до 120 тыс. рублей.
       Кроме того, загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах, а также нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от 50 тыс. до 80 тыс. рублей; на юридических лиц - от 150 тыс. до 300 тыс. рублей.
       В случае нарушения правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, а также правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств размер штрафа для должностных лиц составит от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, для юридических лиц - от 80 тыс. до 120 тыс. рублей.
      Ранее размер административного штрафа за указанные правонарушения составлял для должностных лиц до 5 тыс. рублей, для юридических лиц до 40 тыс. рублей.
      С текстом документа можно ознакомиться на официальном Интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.

1