Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Поиск по сайту
Общество и политика
Гражданское общество Тазовского районаОбщественная палатаГражданская защита населенияЕжегодный доклад Губернатора ЯНАО Д.А. Артюхова 04.12.2018 г.Доклад уполномоченного по правам человека в ЯНАО по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина в ЯНАО в 2018 годуСоциальная защита населенияКультура, спорт, молодежная политика и туризмОпека и попечительствоОбразованиеЗдравоохранениеЖилищная политикаЦентр занятости населенияПенсионный фондНаграды и почетные званияПравопорядокРайонные СМИСтратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 годаТерриториальная избирательная комиссия Тазовского районаРегиональный проект "Забота"Налоговая службаНациональная политикаО деятельности Совета представителей коренных малочисленных народов Севера при Главе Тазовского районаКомиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Тазовского района

Самый коварный пункт ПДД

16 Августа 2018

     Расследуя и разбирая дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов Правил дорожного движения – это 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически каждый день, но содержание его помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-либо происшествие. Потому что очень часто именно этот пункт Правил ложиться в основу обвинения водителей.  Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем не страшен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта. К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража, и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль; проезжую часть, по которой Вы двигаетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП, Вы выполняете требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства. Однако, сложной для восприятия водителя оказывается последнее предложение пункта, там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется- тормозить до полной остановки транспортного средства. Что это значит на практике? Например, вы едете по главной, а с второстепенной выезжает другое транспортное средство. Вы решаете поучить негодяя, и совершаете столкновение. Виноват тот, кто выехал с второстепенной? На самом деле, не совсем так, если водитель, двигающийся по главной имел возможность остановиться до места столкновения и не остановился, то в ДТП будет виноват водитель, двигавшийся по главной. Увидел опасность –тормози. Впрочем, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем «таранить» кого-то. Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете затормозить, ударив вторую машину либо сманеврировать и попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы совершили новое ДТП, например, столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как по п.10.1 ПДД требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом. Как поступить в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако, в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к том уже, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать. Пункт 10.1пракически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колёса неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования Правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях при наезде на пешехода водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п.10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет. По всем таким происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда. То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда. Допустим, следователь установил, что момент возникновения опасности, когда пешеход вступил на проезжую часть, автомобиль находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление от точки наезда (50 метров) водителя признают виновным. То есть водитель фактически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся). В основу обвинения ляжет п.10.1, если же остановочный путь будет больше удаления автомобиля от точки столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет признан невиновным. Кроме того, п.10.1Правил требует от нас не только не превышать максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/ч в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения Вам ограничивает темное время суток, туман либо дождь. Следователь экспертным путем может установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться со скоростью не менее 60 км/ч, а только не более 30 км/ч. В дальнейшем следователем, техническая возможность остановиться до места наезда будет определяться при движении со скоростью 30 км/ч. Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный путь автомобиля будет меньше. Корме того, остановочный путь автомобиля может оказаться меньше расстояния удаления автомобиля от точки наезда в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано, что именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь виновным. Подведя итог, отметим, что уважение к другим участникам дорожного движения, высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение Правил дорожного движения- это залог безопасности на дорогах. Будьте осторожны на дорогах!

6