Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту
Общество и политика
Управление по работе с населением межселенных территорий и традиционными отраслями хозяйствованияГражданское общество Тазовского районаОбщественная палатаГражданская защита населенияЕжегодный доклад губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова о положении дел и перспективах развития Ямала. г. Салехард, 25 марта 2021 годДоклад уполномоченного по правам человека в ЯНАО по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина в ЯНАО в 2018 годуСоциальная защита населенияКультура, спорт, молодежная политика и туризмОбразованиеЗдравоохранениеЖилищная политикаЖилищная политикаЦентр занятости населенияПенсионный фондНаграды и почетные званияПравопорядокРайонные СМИСтратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 годаТерриториальная избирательная комиссия Тазовского районаРегиональный проект "Забота"Налоговая службаНациональная политикаО деятельности Совета представителей коренных малочисленных народов Севера при Главе Тазовского районаКомиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Тазовского района
Правопорядок
Отдел по обеспечению деятельности комиссий профилактической направленностиОМВД по Тазовскому районуОГИБДД ОМВДСледственный отдел по Тазовскому районуОтделение пограничного поста в рп. Тазовский отделения (погз) в п.Мыс Каменный отдела (погк) в г.Салехарде пограничного управления ФСБ по западному арктическому районуПрокуратураМировые судьиСудебные приставыПрисяжныеМиграционный пункт УФМС России по ЯНАО в Тазовском районеИнтернет-ресурсыИнформация о реализации муниципальной программы Тазовского района «Безопасный регион на 2014-2020 годы»ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасностиПрокуратура Тазовского района информируетЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ ЭКСТРЕМИЗМАЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ! ПАМЯТКА ПО РЕАГИРОВАНИЮ НА ИНФОРМАЦИЮ, ПРИЧИНЯЮЩУЮ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, РАСПРОСТРАНЯЕМУЮ В СЕТИ ИНТЕРНЕТПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКТРЕМИЗМАПрофилактика детского травматизма на железной дороге

МАЛЕНЬКИЙ «МЫСЛИТЕЛЬ» И ДОРОГА. Советы психолога как уберечь ребенка от опасности.

К сожалению, всё чаще мы узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. За увеличивающимися цифрами жизни детей, искалеченные судьбы. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. В этой беседе хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  1. Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
  2. Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
  3. Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
  4. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
  5. У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

Размышление психологов: Все мы знаем, что люди делятся на «левшей» и «правшей» по принципу ведущей руки. Каждый родитель знает о том, какая рука у его ребёнка более деятельная. Но мало кто знает, что активность руки связана с работой разных полушарий мозга, что определяет разный тип мышления, а следовательно, разный тир восприятия информации. Так, «правши», те, у кого преобладает работа левого полушария мозга, считаются «мыслителями», то есть логистами. А «левши», те, у кого преобладает работа правого полушария мозга, - «художники», у них более развито образное мышление. Правое полушарие отвечает за ориентацию человека в пространстве, поэтому дети-«левши» лучше ориентируются на улицах и дорогах, но при этом в большей степени у них искажено восприятие звуков. А значит, родителям при обучении детей Правилам дорожного движения и поведения на улице следует знать и учитывать их индивидуальные особенности.

Ещё одной психологической особенностью маленьких детей является то, что они не в состоянии понять возможную опасность. Чувство страха не врождённое, а приобретённое человеком. Дети начинают понимать опасность и страх, исходящий от движущегося транспорта, по мере объяснения причин этого страха и опасности родителями. Чувство «правильной» тревоги передаётся от родителей к детям, что должно выражаться в ответственности родителей за жизнь и здоровье детей и воспитании в детях ответственности за свою жизнь. У ребёнка должно быть реальное чувство опасности, которое может предотвратить трагедию на дороге.

Психологической службой нашей гимназии в рамках профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма был проведён ряд исследований, которые выявили очень серьёзную проблему. Речь идёт о детях, которые перемещаются по городу с родителями в личном автотранспорте.

Во-первых, эти дети чаще всего не знают Правил дорожного движения и у них отсутствует навык правильного поведения на улицах и дорогах. Я бы назвала эту проблему дорожным инфантилизмом, так как поведение, реакции на дорогах у таких детей даже 10-12-летнего возраста больше похожи на поведение малышей. На улице, если ребёнок испугается приближающейся опасности, он скорее всего поступит неадекватно – постарается убежать или останется стоять на месте, не обращая внимания на ситуацию.

Во-вторых, у этих детей искажённое восприятие пространства. Они чувствуют себя в роли водителя транспортного средства, и поэтому Правила дорожного движения для пешеходов ими воспроизводятся как правила для водителя.

Это только часть моих размышлений и наблюдений. Но и они недвусмысленно призывают взрослых к обдуманному, ответственному решению проблем предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма. Научить ребёнка правильному поведению на дороге часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути: всего один сантиметр отделяет катастрофу от плавного и безопасного движения по жизни.

275