Жилищно-коммунальное хозяйство, улучшение жилищных условий, трудоустройство – основные вопросы, которые волнуют тазовчан
В 2016 году в Администрацию Тазовского района обратились более 300 человек. Направили письменные обращения 153 человека, 178 тазовчан предпочли решать свои вопросы в ходе личных приемов. Большая часть обращений адресована Главе района Александру Иванову.
В целом тематика поступивших обращений осталась неизменной. По-прежнему в числе наиболее проблемных сфер – жилищная. Обращения этой тематики содержат вопросы предоставления жилья по договору социального найма, переселение из аварийных домов, ветхого жилья, обеспечение доступным и комфортным жильем за пределами района и округа. Вторую строчку в рейтинге волнующих тазовчан вопросов занимает тема труда и трудоустройства. Большая часть – по оказанию содействия в трудоустройстве на предприятия топливо-энергетического комплекса. Замыкают тройку «лидеров» обращения, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством. Это обращения по вопросам предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, тарифов и льгот по оплате коммунальных услуг, выполнения капитального ремонта. Нередки жалобы на работу обслуживающих жилищный фонд управляющих компаний.
Одним из связующих звеньев между населением и органами власти являются выездные приемы граждан должностными лицами Администрации Тазовского района. Данная форма работы позволяет глубже узнать проблемы территорий и принимать своевременно меры по их устранению, а также решать многие вопросы непосредственно на местах. Так, в 2016 году Главой района проведено пять выездных приемов в селах Антипаюта, Гыда, Находка, Газ-Сале, после проведения которых все предложения, жалобы и заявления через поручения Главы района, его заместителей учитываются, рассматриваются, и результат рассмотрения доводится до заявителя.
Начиная с 12 декабря 2013 года, в день Конституции Российской Федерации, по поручению Президента Российской Федерации в муниципальном образовании Тазовский район проводится общероссийский день приема граждан. Всего участие в общероссийском дне приема граждан в 2016 году приняли 25 тазовчан. Тематика вопросов аналогичная – вопросы предоставления жилья в районе по количеству обращений стоят на первом месте. Кроме того, с 2014 года введено в практику проведение региональных дней приема граждан, которые проводятся ежеквартально. В этот день каждый гражданин также вправе обратиться к представителям всех уровней органов власти.
Еще одной традиционной формой общения с населением является «Прямой разговор» с участием Главы района. В ходе эфира жители района задают волнующие их вопросы, обсуждают проблемы, касающиеся всех сфер жизни. Даже если вопросы не попадают в прямой эфир, ответы на них размещаются на сайте органов местного самоуправления и «Студии Факт», а также направляются письмом непосредственно заявителю.
В 2016 году появились новые формы обратной связи с населением. Начал свою работу окружной проект «Открытый регион», в рамках которого в течение года проводились встречи с жителями муниципалитета, трудовыми коллективами, представителями общественности. На встречах обсуждались темы жилищного строительства, капитального ремонта домов, занятости населения, медицины и образования. Кроме того, в рамках данного проекта в Тазовском районе появился новый формат общения между отдаленными поселениями муниципалитета и органами власти – «скайп-приемная». Как отмечает Глава района Александр Иванов, общение по видеосвязи открывает новые возможности для дальнейшего строительства свободного и конструктивного диалога между властью и обществом: «Подобное общение, когда существует прямой и открытый диалог, очень результативно и удобно для всех его участников».