Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Ямальская Сабетта приняла «Christophe de Margerie». Работать танкеры-газовозы смогут и при -52ºС, и на льдах толщиной более 2 м

31 Марта 2017

     Президент РФ Владимир Путин накануне, 30 марта, принял участие в видеоконференции по случаю первого захода арктического танкера-газовоза в порт Сабетта (ЯНАО). Танкер прибыл в ямальский порт Сабетта и совершил тестовую швартовку к технологическим причалам. Судно прошло ледовые испытания в Карском море и Обской губе.
     Глава государства назвал заход танкера нового ледового класса в новый порт России – большим событием в освоении Арктики. «Так же, собственно говоря, как и строительство самого порта Сабетта, куда танкер сегодня зашёл, – порта, который построен в чистом поле, как у нас говорят, с нуля. Это большие капиталовложения, хорошие, современные технологии, которые позволяют осваивать богатство Арктики», - сказал Владимир Путин, подчеркнув, что «при освоении огромных богатств Арктики мы исходим из главного принципа – не навредить – и из того, что экосистема этого региона очень чувствительна к любым вмешательствам человека».
     Капитан дальнего плавания Сергей Зыбко доложил Президенту РФ о том, что первый в мире ледовый танкер-газовоз компании «Совкомфлот», укомплектованный российским экипажем, успешно пришвартовался у газового терминала компании «Ямал СПГ» 28 марта в 21.00. Этому предшествовали ледовые испытания в Карском море и в море Лаптевых, которые прошли в сопровождении атомных ледоколов «50 лет Победы» и «Вайгач». Никаких происшествий не случилось. Судно технически исправно, показало высокую ледопроходимость в различных условиях, экипаж здоров и судно готово к осуществлению круглогодичной навигации и отгрузке газа из порта Сабетта, проект «Ямал СПГ».
     Министр транспорта РФ Максим Соколов проинформировал Главу государства о том, что порт Сабетта фактически уже работает в штатном режиме (за прошлый год было принято и обслужено около 1200 судов различного класса, около 3 млн тонн грузов).
     В своём докладе глава ОАО «Новатэк» Леонид Михельсон подтвердил, что на проектную мощность «Ямал СПГ» выйдет в 2019 году, первая очередь будет введена в 2017 году.
     Напомним, проект реализуется «Новатэк» совместно с  французской «Total», китайскими CNPC и Фондом Шёлкового пути, поддержан Правительством РФ и Правительством ЯНАО.
     Строительство нового порта в стране «Сабетта» осуществляется на принципах государственно-частного партнёрства, являясь по своим масштабам крупнейшим в мире инфраструктурным проектом, реализуемом в арктических широтах. Проект «порт Сабетта» представляет собой создание подходного канала в северной части Обской губы длиной около 50 км, шириной 300 м, глубиной 15 м, непосредственно самой акватории порта Сабетта, площадью порядка 130 га, а также двух мощных льдозащитных сооружений.
     Губернатор ЯНАО, отвечая на вопросы журналистов, назвал это событие – «Большой победой России в освоении арктических просторов». «Планы по строительству в Сабетте, о которых мы рассказывали несколько лет назад, многими назывались утопическими. Но вот – Ямал это сделал. Всё свершилось!» - прокомментировал Дмитрий Кобылкин. Глава ЯНАО отметил, что реализация этого мощнейшего проекта значительно повлияла на укрепление геополитических позиций страны.
     Наша справка. Арктическому танкеру-газовозу, пришедшему в порт Сабетта, присвоено имя бывшего главы компании «Total», трагически погибшего Кристофа де Маржери. «Christophe de Margerie» – это первый из пятнадцати танкеров-газовозов для проекта «Ямал СПГ», который способен работать при температурах до –52 градусов по Цельсию и проходить через льды толщиной до 2,1 метра. Вместимость танкера составляет 172,6 тыс. м³ сжиженного природного газа.
     В ямальской таможне сообщили, что для дальнейшей стоянки танкер будет перемещён на технологический причал, предназначенный для совершения грузовых операций по загрузке танкеров сжиженным природным газом, полученным на заводе по его переработке.

 

133