Ямальская Сабетта приняла «Christophe de Margerie». Работать танкеры-газовозы смогут и при -52ºС, и на льдах толщиной более 2 м
Президент РФ Владимир Путин накануне, 30 марта, принял участие в видеоконференции по случаю первого захода арктического танкера-газовоза в порт Сабетта (ЯНАО). Танкер прибыл в ямальский порт Сабетта и совершил тестовую швартовку к технологическим причалам. Судно прошло ледовые испытания в Карском море и Обской губе.
Глава государства назвал заход танкера нового ледового класса в новый порт России – большим событием в освоении Арктики. «Так же, собственно говоря, как и строительство самого порта Сабетта, куда танкер сегодня зашёл, – порта, который построен в чистом поле, как у нас говорят, с нуля. Это большие капиталовложения, хорошие, современные технологии, которые позволяют осваивать богатство Арктики», - сказал Владимир Путин, подчеркнув, что «при освоении огромных богатств Арктики мы исходим из главного принципа – не навредить – и из того, что экосистема этого региона очень чувствительна к любым вмешательствам человека».
Капитан дальнего плавания Сергей Зыбко доложил Президенту РФ о том, что первый в мире ледовый танкер-газовоз компании «Совкомфлот», укомплектованный российским экипажем, успешно пришвартовался у газового терминала компании «Ямал СПГ» 28 марта в 21.00. Этому предшествовали ледовые испытания в Карском море и в море Лаптевых, которые прошли в сопровождении атомных ледоколов «50 лет Победы» и «Вайгач». Никаких происшествий не случилось. Судно технически исправно, показало высокую ледопроходимость в различных условиях, экипаж здоров и судно готово к осуществлению круглогодичной навигации и отгрузке газа из порта Сабетта, проект «Ямал СПГ».
Министр транспорта РФ Максим Соколов проинформировал Главу государства о том, что порт Сабетта фактически уже работает в штатном режиме (за прошлый год было принято и обслужено около 1200 судов различного класса, около 3 млн тонн грузов).
В своём докладе глава ОАО «Новатэк» Леонид Михельсон подтвердил, что на проектную мощность «Ямал СПГ» выйдет в 2019 году, первая очередь будет введена в 2017 году.
Напомним, проект реализуется «Новатэк» совместно с французской «Total», китайскими CNPC и Фондом Шёлкового пути, поддержан Правительством РФ и Правительством ЯНАО.
Строительство нового порта в стране «Сабетта» осуществляется на принципах государственно-частного партнёрства, являясь по своим масштабам крупнейшим в мире инфраструктурным проектом, реализуемом в арктических широтах. Проект «порт Сабетта» представляет собой создание подходного канала в северной части Обской губы длиной около 50 км, шириной 300 м, глубиной 15 м, непосредственно самой акватории порта Сабетта, площадью порядка 130 га, а также двух мощных льдозащитных сооружений.
Губернатор ЯНАО, отвечая на вопросы журналистов, назвал это событие – «Большой победой России в освоении арктических просторов». «Планы по строительству в Сабетте, о которых мы рассказывали несколько лет назад, многими назывались утопическими. Но вот – Ямал это сделал. Всё свершилось!» - прокомментировал Дмитрий Кобылкин. Глава ЯНАО отметил, что реализация этого мощнейшего проекта значительно повлияла на укрепление геополитических позиций страны.
Наша справка. Арктическому танкеру-газовозу, пришедшему в порт Сабетта, присвоено имя бывшего главы компании «Total», трагически погибшего Кристофа де Маржери. «Christophe de Margerie» – это первый из пятнадцати танкеров-газовозов для проекта «Ямал СПГ», который способен работать при температурах до –52 градусов по Цельсию и проходить через льды толщиной до 2,1 метра. Вместимость танкера составляет 172,6 тыс. м³ сжиженного природного газа.
В ямальской таможне сообщили, что для дальнейшей стоянки танкер будет перемещён на технологический причал, предназначенный для совершения грузовых операций по загрузке танкеров сжиженным природным газом, полученным на заводе по его переработке.