Всероссийские проверочные работы пройдут во всех ямальских школах
О порядке и условиях проведения на Ямале всероссийских проверочных работ журналистам окружных средств массовой информации рассказал первый заместитель директора департамента образования ЯНАО Сергей Бойченко. Он отметил, что всероссийские проверочные работы введены в 2015 году и являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования, проводимой для школьников всей страны. Ямальские школы принимают участие в ВПР с момента их введения. Сегодня они охватывают все общеобразовательные организации региона.
В 2018/2019 учебном году ВПР пройдут для 4-8 и 11 классов и охватят практически все основные предметы школьной программы. Работы проведут в марте-апреле, они не будут пересекаться по срокам с проведением Единого государственного экзамена и промежуточной аттестацией - сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО.
«ВПР не стоит бояться, к ним не нужно специально готовиться, нанимать репетиторов. По результатам ВПР не принимается никаких решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребёнка, получение аттестата, перевод в следующий класс, поступление в вуз. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации», - отметил Сергей Бойченко.
Он также рассказал, что в целом результаты выполнения ВПР ямальских школьников соотносятся с общероссийскими показателями. По результатам ВПР ежегодно составляются реестры затруднений по всем предметам и классам. Например, работы апреля 2018 года показали, что в контрольных работах по математике у пятиклассников вызывают трудности задачи на движение, у шестиклассников задачи на нахождение числа по его части, задачи практического характера, в том числе на проценты.
При этом в системе образования Ямала выстраивается работа по устранению пробелов в знаниях учеников. Так, в регионе подготовлены методические рекомендации учителям-предметникам по каждому выявленному пробелу; проводятся обучающие семинары по актуальным вопросам преподавания отдельных предметов. С участием разработчиков контрольно-измерительных материалов проведены обучающие тренинги по решению задач из различных тематических разделов математики; в программы курсов повышения квалификации учителей включены модули по работе с реестром затруднений.