В Тазовском районе на круглом столе обсудили вопросы выхода некоммерческих организаций на рынок социальных услуг
В районном центре прошел тренинг-семинар «Информационная и проектная деятельность общественной организации». В течение двух дней, 17-18 марта, представители общественности, руководители организаций социальной сферы Тазовского района получали навыки, необходимые для продвижения своей деятельности и социальных проектов в информационном пространстве, обучались основам социального проектирования.
Обучающий семинар был разделен на три модуля. В рамках первого участники тренинга ознакомились с принципами информационного сопровождения своей деятельности и методиками их успешного использования в работе. Определяли целевые группы информационного сопровождения, каналы распространения информации, методы взаимодействия со средствами массовой информации, коммуникативные средства и основные PR-инструменты, необходимые для продвижения собственной организации.
Второй модуль был посвящен основам социального проектирования, в ходе которого общественникам было предложено поучаствовать в практическом занятии, на котором они, поделившись на группы, разрабатывали социально значимые проекты для участия в конкурсах на получение грантов, готовили их практическое обоснование, разрабатывали механизмы реализации, прорабатывали цели и задачи, бюджет проектов, ожидаемые результаты.
В завершении обучения общественники и представители организаций социальной сферы района собрались "на круглом столе" для рассмотрения вопроса о возможности выхода некоммерческих организаций на рынок социальных услуг, проблемах и перспективах.
В 2016 году Госдума Российской Федерации приняла законопроект о мерах поддержки органами государственной власти социально ориентированных некоммерческих организаций, занимающихся общественно-полезными услугами. С первого января НКО получили статус исполнителя общественно-полезных услуг. Для получения такого статуса организация должна в течение как минимум одного года оказывать общественно-полезные услуги надлежащего качества и при этом не выполнять функции иностранного агента, а также не иметь задолженностей по налогам и сборам. Закон предполагает передачу до 10% бюджетных средств на оказание социальных услуг населению некоммерческим организациям, которые могут выйти на этот рынок. В перечень услуг для социально-ориентированных НКО вошли услуги по оказанию социальной помощи пожилым людям, детям, инвалидам, людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации, а также услуги по оказанию паллиативной медицинской помощи и другие. «Сейчас привлечение НКО в сферу оказания услуг населению – один из приоритетов государства. Этот вопрос поднимался нами на V Гражданском форуме, который прошел в ноябре 2016 года. Тогда же была принята дорожная карта «365 добрых дел», в которую вошли такие вопросы, как разработка нормативно-правового акта органов местного самоуправления о реестре муниципальных услуг, которые могут предоставлять некоммерческие организации. В ней мы также постарались максимально прописать, что на сегодняшний день мы можем сделать по привлечению наших некоммерческих структур к этой деятельности. Как это делать, какие для этого у нас имеются возможности, каковы механизмы реализации этого плана, на эти и другие вопросы мы постарались найти ответы», - прокомментировала Галина Малькова, начальник информационно-аналитического управления Администрации района.
Открывая работу круглого стола, тренер-консультант Благотворительного Фонда развития города Тюмени Светлана Дремлюга отметила, что на настоящий момент некоммерческих организаций, вошедших в региональные реестры, немного, но рост их числа может привести к росту конкуренции, а значит, повышению качества и увеличению возможности выбора для получателей помощи. Так, в ямальском реестре поставщиков социальных услуг состоят 25 государственных и три негосударственных организаций. «В Тюменской области, например, в реестре поставщиков сегодня находятся три некоммерческие организации, которые реально оказывают услуги, - говорит тренер-консультант. – В Тазовском районе также есть потенциально готовые общественные организации, которые могли бы стать поставщиками социальных услуг. Для этого имеются и необходимые ресурсы, такие как: муниципальная программа развития гражданского общества, дорожная карта. Важно, чтобы эти организации были подготовлены к пониманию и знанию того, где в их деятельности находится социальная услуга».
Подводя итоги конструктивного диалога, участники круглого стола пришли к выводу, что представителям районных некоммерческих организаций необходимо провести большую работу для вступления в реестр поставщиков социальных услуг, понять какие механизмы для допуска НКО к социальным услугам за бюджетные средства могут быть эффективны. В завершении встречи Светлана Аркадьевна, отметила, что вступление в реестр привлечет в организацию дополнительные средства, обеспечит финансовую, имущественную поддержку и позволит НКО выйти на новый уровень развития социальной сферы.
По итогам двухдневного тренинга всем участникам были вручены сертификаты обучающего семинара.