В столице Ямала состоялось совещание по вопросу строительства мостового перехода через реку Пур
Первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Алексей Ситников провёл в Салехарде совещание по строительству мостового перехода через реку Пур. В мероприятии приняли участие представители компаний топливно-энергетического комплекса, ведущие свою деятельность на территориях Пуровского, Тазовского и Красноселькупского районов.
Как было отмечено в ходе обсуждения, месторождения ямальского Заполярья на ближайшие несколько десятилетий будут определять динамику добычи нефти в России. Надёжное транспортное обеспечение районов нефтегазодобычи – важнейшее направление, которое будет задавать вектор развития экономики и обеспечивать энергетическую безопасность территории.
Напомним, в апреле 2015 года под эгидой полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе было подписано дополнительное соглашение, согласно которому мостовой переход был включён в перечень объектов социальной инфраструктуры нефтепровода «Заполярье – Пурпе». ПАО «Транснефть» обеспечило финансирование изыскательных и проектных работ и получение необходимых разрешительных документов по строительству мостового перехода.
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа предложило заинтересованным предприятиям ТЭК подписать Концессионное соглашение для строительства и эксплуатации мостового перехода через реку Пур на принципах государственно-частного партнёрства. Для проработки проекта и определения инвестиционного потенциала предприятий была создана рабочая группа, в которую вошли и представители предприятий топливно-энергетического сектора.
Участники совещания обсудили возможные схемы инвестирования и определили основные этапы дорожной карты по реализации проекта. Как отметил замгубернатора Алексей Ситников, мост через Пур жизненно необходим и экономически обоснован. Проект полностью окупится в течение 3-4 лет.
Напомним, новый мост соединит посёлки Уренгой и Коротчаево. В перспективе объединённые посёлки могут стать крупным транспортным узлом. По предварительному проекту, протяжённость мостового перехода с двухполосным движением превысит 1,2 км.
В настоящее время единственным способом преодолеть реку Пур является понтонно-мостовая переправа в летний сезон и ледовая переправа в зимнее время. Они связывают южную часть автономного округа, которая обеспечена транспортной инфраструктурой, железной и автомобильной дорогами, с быстро развивающимися арктическими территориями.
По временным дорогам проходят не только грузы для населения посёлка Уренгой, но и техника, которая следует к месторождениям Роснефти, НОВАТЭКа, Газпрома, и далее – к Ванкорскому месторождению в Красноярском крае.
По исследованиям, проведённым Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, ежедневно реку Пур пересекает около 700 единиц автомобильного транспорта. Свыше 75% автомобилей имеют грузоподъёмность более 10 тонн.
Напомним, в начале марта губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин провёл рабочую встречу с заместителем генерального директора АО «Транснефть – Сибирь» Сергеем Сметанюком. По поручению руководства головной компании «Транснефть» Сергей Сметанюк передал главе арктического региона благодарность за содействие со стороны органов государственной власти и местного самоуправления ЯНАО в реализации инвестиционного проекта строительства нефтепровода «Заполярье – Пурпе».
По предложению главы Ямала мост через реку Пур был включён в перечень объектов социальной инфраструктуры нефтепровода «Заполярье – Пурпе». В настоящее время ЗАО «Ленпромтранспроект» (г. Санкт-Петербург) ведёт разработку проектной документации. Чтобы ускорить реализацию этого проекта, Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа ведётся работа по привлечению к проекту инвестиций нефте- и газодобывающих компаний, работающих на территории региона.