В столице автономного округа городе Салехарде провел прошедшую неделю Глава района Н.Н. Харючи
График работы был плотным. Несколько дней заняла работа в Департаментах Администрации округа по проблемным вопросам социально-экономического развития Тазовского района.
18 марта Николай Николаевич принял участие в заседании, проводимом заместителем Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа С.Г. Кушнаренко, по вопросу социально-экономического развития Тазовского района.
В своем выступлении Глава района отметил, что социально-экономическая ситуация в муниципальном образовании за последние годы остается стабильной. Все свои обязательства бюджет перед бюджетополучателями выполняет в полном объеме и своевременно. На территории района реализуются мероприятия по выполнению приоритетных национальных проектов, а бюджет района на протяжении ряда лет является социально направленным.
Доходы бюджета по итогам 2007 года составили более 4,5 миллиардов рублей, а общий объем расходов в реальном выражении по сравнению с 2006 годом увеличился на 1 миллиард рублей. В рамках реализации бюджетного законодательства и ФЗ № 131 с прошлого года бюджет муниципального образования принял форму консолидированного.
На следующий день, 19 марта, состоялось заседание рабочей группы, возглавляемой Вице-губернатором автономного округа В.Н. Казариным Рабочая группа была создана по распоряжению Губернатора округа Ю.В. Неелова, а задачей являлось рассмотрение вопроса по улучшению социально-экономического развития Тазовского района. В работе рабочей группы совместно с Главой района Н.Н. Харючи принял участие глава Администрации района Н.А. Артюх.
В своем докладе Глава района обозначил проблемные для района вопросы. Один из них – вопрос строительства. Темпы вводимого жилья в районе за последние 6 лет значительно возросли, так в 2007 году в эксплуатацию сдано 4675 кв. м жилья. Кроме этого закончено строительство школы на 530 мест в селе Антипаюта, спального корпуса на 160 мест в селе Гыда и строительство школы на 800 мест в районном центре. Но с учетом увеличения рождаемости, уже сейчас необходимо начать решение вопроса о строительстве школы-интерната в поселке Тазовский. Также Николай Николаевич подчеркнул проблему с обеспеченностью в районе детскими садами.
Отметил Глава района и стоящую уже на протяжении многих лет проблему с обеспечением наших поселков спортивными площадями. Только в детских, подростковых клубах занимается 721 юный тазовчанин. А для решения кадрового вопроса в каждом поселении необходимо строительство общежитий малосемейного типа для специалистов бюджетной сферы: врачей, учителей, работников культуры.
Актуальными, как подчеркнул Николай Николаевич, остаются также вопросы производственно-технической базы предприятий агропромышленного комплекса. В районе нет ни одного убойного пункта и цехов по переработке продукции оленеводства и рыболовства.
20 марта Н.Н. Харючи принял участие в заседании Администрации автономного округа, где выступил с вопросами о ходе реализации 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории муниципального образования Тазовский район в части: реализации полномочий по исполнению бюджетов поселений и контролю за исполнением данных бюджетов органами местного самоуправления вновь образованных поселений, а также подготовки перечней по передаче имущества органам местного самоуправления поселений и повышения квалификации муниципальных кадров.
В своем выступлении Николай Николаевич подчеркнул, что в прошедшем году на территории Тазовского района была окончательно сформирована двухуровневая система местных бюджетов, а значит, создана основа для большей самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за результаты своей деятельности.
Начиная с 2007 года, поселения района самостоятельно утверждают и исполняют собственные бюджеты. В тоже время полномочия по формированию бюджетов и их казначейскому исполнению переданы и выполняются, на районном уровне.
Уже сейчас в районе организованы межбюджетные отношения с поселениями в форме финансовой помощи бюджетам поселений из бюджета района. Для обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности поселений сформирован районный фонд финансовой поддержки поселений за счет средств «Окружного фонда компенсаций», субсидии из «Окружного фонда софинансирования социальных расходов», а также собственных доходов бюджета муниципального района.
В свою очередь, органы местного самоуправления поселений, на основании соглашений, передали целый ряд полномочий району. Сюда прежде всего относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведение, снабжение населения топливом, землеустройство и землепользование, и другие.