Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Тазовский школьник - полуфиналист Всероссийского конкурса «Чистая планета для нашего будущего»

2 Апреля 2009

     В Екатеринбурге подведены итоги полуфинала третьего Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов «Чистая планета для нашего будущего» по УрФО. Школьник Петр Балакаев из поселка Тазовский Ямало-Ненецкого автономного округа занял второе место с работой «Проект экологически безопасных гидроэнергетических установок стационарного, погружного и плавающего типа». Об этом корреспонденту ИА «Север-Пресс» сообщила координатор конкурса «Чистая планета для нашего будущего» Алена Когге.
     По итогам конкурсного отбора первое место занял проект «Чистую воду в каждый дом» ученика одиннадцатого класса из города Ишим Тюменской области Ивана Мартынова. Третье место досталось Леонарде Курочкиной из села Угут Ханты-Мансийского автономного округа, представившей проект «Перспективы традиционного природопользования юганских ханты в современных экономических условиях». Победители награждены сертификатами на получение денежных призов в размере ста десяти, семидесяти и двадцати тысяч рублей в соответствии с занятыми местами. При этом школе, воспитавшей победителя, в качестве подарка досталось видеооборудование: жидкокристаллический телевизор и видеопроигрыватель.
     Иван Мартынов будет представлять УрФО на федеральном финале конкурса, который состоится 22 апреля в Москве.
     Отметим, в этом году зафиксировано рекордное количество присланных проектов: участники со всей России, от Калининграда на западе до Камчатки на востоке страны, подали 1115 заявок и 1005 проектов. Из УрФО присланы 97 работ. Экспертный совет, в состав которого вошли представители ведущих вузов федерального округа, определял победителей и призеров из числа пяти номинантов, прошедших предварительный отбор.
     Темы проектов, присланных на конкурс, отличаются разнообразием. Школьники исследовали возможности улучшения качества питьевой воды и способы очистки почв от различных видов загрязнений, решали проблему глобального потепления и изучали психологические аспекты поведения людей и экологическое воспитание школьников. Многие участники выполнили огромное количество экспериментов для проверки теоретических умозаключений на практике, а также разработали рекомендации, способные улучшить существующую экологическую ситуацию в регионах их проживания.
 

77