Тазовский район готовится к проведению традиционных национальных праздников
В Тазовском районе началась подготовка к проведению традиционных праздников коренных народов Севера. Так, организационное совещание по подготовке мероприятий состоялось накануне под председательством заместителя главы Администрации района, начальника Управления по работе с населением межселенных территорий и традиционными отраслями хозяйствования Марии Вениковой.
Согласно распоряжению Главы района первые торжества в рамках Дня оленевода пройдут в посёлке Тазовском с 30 марта по 01 апреля, Антипаюта примет праздничную эстафету 5-6 апреля, 12-13 апреля праздник пройдёт в самом отдалённом поселении муниципального образования – Гыде.
Участники совещания обсудили организационные моменты предстоящих праздников: подготовку площадки, где организуют церемонию открытия и соревнования по национальным видам спорта, а также оборудуют трассу для гонок на оленьих упряжках. Кроме спортивных состязаний гостей и участников праздника традиционно ждет культурно-развлекательная программа. Праздник, как и в предыдущие годы, пройдет на берегу реки Таз.
В числе решения технических вопросов – организация движения транспорта, введение дополнительного автобусного маршрута непосредственно к месту проведения праздника, установка сцены и гостевых чумов. Разговор коснулся также проведения выездной торговли, формирования призового фонда, организации медицинского обслуживании тундровиков, выдачи социальных пособий кочующему населению района, предоставления государственных и муниципальных услуг.
Одним из значимых моментов праздничных мероприятий будет чествование ветеранов и передовиков оленеводческой отрасли, а также «Матерей-героинь» из числа коренных малочисленных народов Севера, родивших и достойно воспитавших детей.
Участники заседания также обсудили идеи и предложения по организации проведения Дня оленевода, поступившие на платформу «Предлагай!» информационного ресурса «Живём на Севере». Было решено, что все предложения будут проработаны специалистами более детально и наиболее интересные по итогам рассмотрения будут включены в общий план праздничных мероприятий.