Специалисты департамента образования ЯНАО подвели итоги реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году.
В целом, как сообщило ИА «Север-Пресс», работа по реализации президентской инициативы в сфере образования на Ямале признана эффективной и успешной. Этого удалось достичь, во-первых, благодаря четкому планированию мероприятий в рамках направлений нацпроекта, во-вторых, скоординированной работе всех заинтересованных учреждений и ведомств, и самое главное – высокой степени ответственности сотрудников профильных структур.
Направление «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования». Состоялся конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Напомним, проходил он в два этапа: на муниципальном и окружном уровнях. В окружном этапе конкурса приняли участие 35 школ из 11-ти муниципальных образований Ямала при квоте 14 школ от субъекта РФ. Окружная экспертная комиссия в составе пяти человек провела подробный анализ представленных материалов, на основании которого был составлен рейтинг школ. В итоге 14 общеобразовательных школ получили по 1 миллиону рублей на реализацию программ развития, одна школа – обладатель гранта губернатора ЯНАО в размере 500 тысяч рублей.
Отметим, что 87% всех средств было израсходовано на модернизацию материально-технической базы.
На окружном этапе конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, в соответствии с рейтингом, составленным членами экспертной комиссии, был определен список победителей. 47 учителей стали обладателями премии Президента Российской Федерации (по сто тысяч рублей) и 52 – премии губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (по пятьдесят тысяч рублей). В октябре 2006 года финансовые средства из федерального и окружного бюджетов были перечислены на личные счета всех учителей-победителей.
У подавляющего большинства победителей конкурса (87%) стаж педагогической работы более 15 лет, из них у 50% - свыше 25 лет. 74% из числа лучших учителей имеют высшую квалификационную категорию. Кроме того, среди 99 победителей пятеро Заслуженных учителей Российской Федерации, 11 почетных работников общего образования РФ, девять отличников народного образования.
Кстати, лидером по числу учителей – участников конкурса стал Пуровский район: 44 педагога представили необходимый пакет документов на рассмотрение экспертов. Следует отметить высокий процент победивших педагогов в окружном конкурсе в Муравленко и Надымском районе (83%), Приуральском районе (72%), Ноябрьске (70%), Салехарде и Ямальском районе (67%), Новом Уренгое (50%).
Государственная поддержка талантливой молодежи. 18 ямальцев стали обладателями премии Президента РФ в размере 30 тысяч рублей каждый, кроме того, ещё 35 наиболее ярко проявивших себя жителей округа в возрасте от 14 до 25 лет поощрены денежными премиями по 10 тысяч рублей. Больше всего награжденных – в Ноябрьске – 17 человек, в Салехарде – семь, в Надымском районе и Муравленко по шесть; по четыре – в Шурышкарском районе и Лабытнанги; Приуральский и Пуровский районы – по три; Ямальский, Тазовский, Красноселькупский районы и Новый Уренгой – по одному.
Направление «Повышение уровня воспитательной работы в школе». В течение прошедшего года 3793 классных руководителя 154-х образовательных учреждений получили дополнительное вознаграждение. Общая сумма финансирования из федерального бюджета составила более 69 миллионов рублей.
Направление «Внедрение современных образовательных технологий». За счет средств федерального бюджета с 13 октября по 1 декабря 2006 года к сети Интернет подключено 50 общеобразовательных учреждений в Лабытнанги, Ноябрьске, Новом Уренгое, Тарко-Сале, Пуровском, Шурышкарском, Надымском, Приуральском, Красноселькупском и Тазовском районах.
Также для ямальских школ приобретено семь кабинетов (по одному – физики, химии, биологии, четыре – географии), интерактивная доска и школьный автобус.
В целом на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» в Ямало-Ненецком автономном округе в 2006 году израсходовано 95,1 млн. рублей из федерального бюджета, 119,9 млн. рублей – из бюджета субъекта Российской Федерации, 74,5 млн. рублей – из средств муниципальных образований.
В ряду проблем, возникших в ходе реализации нацпроекта, специалисты отметили следующую: в первоначальном перечне общеобразовательных учреждений, педагогические работники которых получали дополнительное вознаграждение за классное руководство, отсутствовали школы-интернаты, специальные (коррекционные) и вечерние (сменные) школы, а также школы-сады. Для разрешения данного вопроса 815 классных руководителей 39 образовательных учреждений с января по сентябрь получали дополнительное вознаграждение из средств окружного бюджета.