«Северный завоз» требует особого законодательного регулирования
Комитет Госдумы РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям рассмотрел вопрос об особенностях «северного завоза» и совершенствовании законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - передает ИА «Север-Пресс».
Депутаты обсудили законодательную инициативу Государственного собрания Якутии о внесении поправок в Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Закон предлагается дополнить главой, предусматривающей особый порядок размещения таких заказов в северных регионах страны. В частности, в качестве одной из таких особенностей предполагается наделение муниципальных заказчиков правом уполномочить на осуществление «северного завоза» орган государственной власти субъекта РФ.
Авторы объясняют такую необходимость климатическими и географическими особенностями Севера, большой разбросанностью и удаленностью друг от друга населенных пунктов.
Однако, по заключению экспертов, такое нововведение противоречит законодательству о местном самоуправлении, Бюджетному кодексу и ряду других нормативных актов, нарушает логику систему разграничения полномочий между уровнями власти. Конституционный суд РФ в своем постановлении однозначно отрицает возможность передачи полномочий с муниципального на региональный уровень.
В ходе обсуждения ситуации, действительно требующей законодательного урегулирования, в качестве возможных вариантов предлагалось два – создание межмуниципальных хозяйственных обществ, которые могли бы более эффективно выполнять функции заказчика или же дополнить Федеральный Закон №131 главой об особенностях местного самоуправления в районах Крайнего Севера.
Решением Комитета решено продолжить работу над данным вопросом, для решения которого создана рабочая группа с участием представителей Минрегиона РФ и северных регионов.
|| www.ya