Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Самый большой и мощный в мире атомоход спущен на воду. Дмитрий Кобылкин назвал ледокол «Арктика» - «новой энергией в освоении Севера страны»

16 Июня 2016

     Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин сегодня, 16 июня, принял участие в знаменательном мероприятии в Санкт-Петербурге – спуске со стапеля Балтийского завода на воду головного универсального атомного ледокола « Арктика » проекта 22220 – самого большого и мощного в мире. Примечательно, что событие совпало с открытием юбилейного XX Петербургского Международного экономического форума ПМЭФ 2016, значительная часть которого посвящена арктической теме.
     Среди участников торжественного события были председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, гендиректор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко, член Совета Федерации РФ – президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов, главный конструктор ЦКБ «Айсберг» Владимир Воробьев, генеральный директор Балтийского завода – Судостроение Алексей Кадилов и другие.
     Как сообщает пресс-служба Губернатора, каждый из выступавших на торжественной церемонии с приветствием отметил особую значимость этого события для страны и Арктики – региона исключительного значения для мировой экономики, назвали победой и очередным доказательством ведущей мировой державы. Для России северные территории всегда были на особом месте в обороноспособности и экономическом развитии государства. В современных условиях стратегическая роль Севера и Арктики только усиливается. Неоднократно подчеркивалось, что дальнейшее продвижение в высокие широты невозможно без современных технологий, высокотехнологичного оборудования. И Россия планомерно и настойчиво решает эту задачу, часто внедряя первыми лучшие в мире решения. Новейший ледокол, который сегодня был спущен на воду, тому подтверждение.
     Напомним, судно было заложено 5 ноября 2013 года, став одним из трех судов проекта 22220, которые строятся на Балтийском заводе. Как и планировалось ранее, «Арктика» будет ходить как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Предполагается, что ледокол будет работать и в морском порту Сабетта на полуострове Ямал, где атомоход круглогодично будет обеспечивать доступ ямальских углеводородов на мировой рынок через Северный морской путь. Повести караваны танкеров ледокол сможет уже в 2017 году. Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин, комментируя событие, отметил, что «внимательно и серьёзно» наблюдал за ходом строительства этого судна, выразил слова искренней благодарности всему коллективу завода и тем, кто приближал событие. «…Для нас, для ямальцев – это новая энергия развития округа. Все крупные проекты, которые сейчас реализуются в регионе, реально влияют на развитие всей страны. Новый в Российской Арктике морской порт Сабетта, «Ямал СПГ», ледокол «Арктика» – это звенья одной цепи… Президент Владимир Владимирович Путин сказал как-то, что Арктика – это важнейший регион для укрепления России. И это, действительно, так. С вводом таких мощных ледоколов Северный морской путь станет по-настоящему нашим - сказал Дмитрий Кобылкин. Он также напомнил, что одно рабочее место на Крайнем Севере создает 14 рабочих мест в России и что уже сегодня в обустройстве ямальской Арктики задействованы предприятия 57 российских регионов. «Арктика – это мощный драйвер экономики всей страны, а ледокол «Арктика» , что логично, – самый мощный в мире», - подчеркнул Дмитрий Кобылкин.
     После церемонии освящения судна «Арктика» и благословения – ледокол был спущен на воду. Следующий этап ввода в эксплуатацию пройдет в акватории.
     Наша справка. Атомоход «Арктика» оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200. Длина судна составляет 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение – 33,54 тыс. тонн. Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
     Отметим, что на Балтийском заводе в период с 1921 по 1941 гг. было построено 8 ледоколов; с 1974-го по 2007 год – 6 атомных ледоколов типа «Арктика». Нынешний ледокол – самый большой и мощный.

 

134