Реформа ЖКХ на Ямале продолжается
На заседании совета глав муниципальных образований Ямала главный федеральный инспектор автономного округа Александр Калиберда обратился к первому заместителю губернатора Евгению Мискевичу с вопросом о том, чем вызван всплеск жалоб в самые разные инстанции от работников предприятий, вошедших в ОАО «Ямалкоммунэнерго». «В большинстве обращений, которые приходят в мой адрес и периодически появляются в средствах массовой информации, люди высказывают опасения по поводу возможности массовых сокращений и того, что с приходом в коммуналку частных компаний муниципалитеты перестанут контролировать процессы жизнеобеспечения населенных пунктов, - сказал он. - С чем вы это связываете и как можете объяснить?».
«Любые преобразования и реформы вызывают повышенный интерес и настороженность со стороны общественности и особенно со стороны работников тех предприятий, которых касаются эти изменения. Первое и самое главное, на чем бы хотел еще раз заострить внимание - это то, что во всех филиалах ОАО «Ямалкоммунэнерго», создаваемых на базе муниципальных коммунальных предприятий, выполняется перевод персонала с полной штатной численностью и с сохранением заработной платы. Параллельно с этим начинается обсуждение коллективных договоров, целью которых является внедрение положений отраслевого тарифного соглашения. Следующий этап - реализаций комплекса мероприятий, способствующих повышению заработной платы в сфере ЖКХ на Ямале до уровня средней заработной платы по региону (сейчас зарплата у коммунальщиков в среднем на двадцать пять процентов меньше среднего заработка остальных ямальцев). Это даст возможность сохранять квалифицированные кадры и привлекать новые», - ответил Е. Мискевич.
Как сообщают в ИА "Север-Пресс", он также ответил и на вопрос о возможностях муниципалитетов влиять на деятельность частных инвесторов, работающих в ЖКХ. Е. Мискевич пояснил, что законодательство Российской Федерации предусматривает большой перечень механизмов регулирования и контроля деятельности коммунальных предприятий, при этом организационно правовая форма предприятия не учитывается. Полномочия по контролю есть и у органов исполнительной власти, и у муниципалитета. Спектр вопросов, который предприятия должны согласовывать с органами власти, широк - это и установка тарифов, и инвестиционные программы, и многое другое. Причем, как показывает практика, контроль по отношению к частным предприятиям в сфере ЖКХ жестче и требовательнее, чем к муниципальным структурам. Сейчас при реализации реформирования ямальского ЖКХ коммунальная муниципальная собственность остается за муниципалитетом. В будущем, после проведения конкурсов и аукционов, основной формой взаимодействия с инвесторами станет арендный или концессионный договор, который также сохраняет имущество за муниципалитетами.