Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Профориентация в образовательных организациях Тазовского района: состояние и перспективы развития

15 Мая 2017

   Вопросы профориентационной работы в образовательных учреждениях Тазовского района рассмотрели на заседание при Главе района. Участие в нем приняли заместители главы Администрации района, заместитель начальника Управления по работе с населением межселенных территорий и традиционными отраслями хозяйствования, начальник Департамента образования Администрации района, директора школ.
   Открывая заседание, Александр Иванов отметил, что профориентация школьников старших классов является важным и нужным мероприятием. «Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной, когда насчитывается огромное количество разнообразных специальностей. И наша задача помочь ребятам найти свое место в жизни. Ведь от правильности этого выбора зависит самореализация человека, дальнейшая удовлетворенность своей судьбой и самим собой».  
   В ходе заседания были подведены итоги профориентационных мероприятий в 2016-2017 учебном году и рассмотрены меры, направленные на повышение эффективности профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений. Выступая перед присутствующими, начальник профильного Департамента Валерий Куцуров обратил внимание на разные подходы к профориентационной работе в образовательных организациях  района. При этом, подчеркнул докладчик,  они имеют общую цель – помочь молодому поколению определить свой профессиональный путь, разобраться в своих интересах и способностях. Работа в этом направлении проводится с начальных классов. Педагоги воспитывают у младших школьников трудолюбие, старательность, аккуратность, развивают интеллектуальные и творческие навыки, знакомят с разнообразием мира профессий.
   Уже в старших классах профессиональная ориентация тазовских школьников реализуется через профильное обучение, экскурсии на предприятия и организации Тазовского района, выезд обучающихся на экскурсии в город Новый Уренгой, поселок Новозаполярный, классные часы, беседы, групповые и индивидуальные консультации, конкурсы рисунков, фотографий, посвященных различным профессиям, участие в мастер-классах. Ежегодно проводится районный месячник и Фестиваль профориентации.
   Руководители образовательных учреждений также поделились наработанным опытом по профориентационной работе. Так, на базе Тазовской школы-интерната планируется открыть специализированный класс «Роснефть-класс». Основной целью открытия класса является создание квалифицированного, подготовленного к работе кадрового резерва для компании. «В конце мая представители компании приедут к нам уже во второй раз. Проведут анкетирование среди учащихся, расскажут о тех профессиях, которые востребованы на предприятии и составят план мероприятий на будущий учебный год, для того, чтобы эти занятия носили систематический характер. Надеемся, что это доброе начало будет иметь продолжение, и в будущем мы откроем профильный класс на базе нашего учреждения», - прокомментировал Иван Зятев, директор Тазовской школы-интерната.
   На базе Тазовской средней школы с 2010 года действует проект «Я выбираю специальность» ООО «Газпром добыча Ямбург». Для школьников проводятся профориентационные конференции, экскурсии на предприятие. Ученики 9-11 классов, прошедшие конкурсный отбор, получают сертификаты от предприятия, дающие преимущества ребятам, выбравшим инженерно-технические специальности. Помимо этого, доброй традицией стало приглашение на встречи с учениками выпускников прошлых лет, которые с интересом рассказывают ребятам о выбранной ими профессии, делятся впечатлениями.
   В районном Доме творчества реализуются дополнительные общеобразовательные программы профориентационной направленности: «Плотник», «Оператор ЭВМ», «Тракторист категории «С», «Малая техника Севера». В Гыданской школе-интернате создан социокультурный центр, в котором реализуются программы «Рыболов», «Медицинская сестра», «Оленевод» и другие. С обучающимися 9-11-х классов проводится психодиагностика на выявление профессиональных интересов и склонностей к той или иной профессии. 
   В завершении заседания участниками были определены приоритеты и обозначены дальнейшие направления профориентационной работы.

145