Принцип «одного окна» для удобства граждан
Тазовский отдел Новоуренгойского филиала ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр» в Тазовском открыт 1 июля 2014 года Но аббревиатура МФЦ среди тазовчан зазвучала совсем недавно - в связи со строительством специализированного здания.
Большой холл чем-то похож на сберкассу: место администратора, который поможет сориентироваться в новом помещении центра, получить талон электронной очереди, а также окажет первичную консультацию по предоставляемым услугам, диваны для ожидания, информационные табло и несколько окон, в которых работают специалисты. Как поясняет корреспонденту районной газеты руководитель Тазовского отдела Дарья Чернова, в настоящее время организована работа шести окон:
- В общей сложности организовано 39 наименований государственных услуг следующих органов власти - налоговой, Роспотребнадзора, Росимущества, Росреестра и кадастра, Службы судебных приставов, Министерства внутренних дел, Миграционной службы, Пенсионного фонда. Также на базе Тазовского отдела можно оформить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и зарегистрировать учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации («ЕСИА»), что предоставляет возможность в дальнейшем пользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг» и получать государственные услуги в электронном виде. В дальнейшем перечень услуг будет расширяться. Самыми популярными среди тазовчан сейчас остаются услуги Управления Росреестра и Кадастровой палаты. В преддверии отпускного периода к ним добавились услуги УФМС, граждане начинают оформлять загранпаспорта.
В течение 2015 года общее количество обращений в Тазовский отдел МФЦ превысило восемь тысяч. В I квартале текущего года, отмечают специалисты, уже зарегистрировано более двух тысяч обращений. Как отметила Дарья Викторовна, МФЦ работает по принципу «одного окна» - предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
- Это способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению качества, доступности органов государственной власти. Что немаловажно - исключается коррупционный фактор, потому что заявитель не контактирует с представителями органов власти, непосредственно предоставляющих государственные и муниципальные услуги, - поясняет руководитель Тазовского отдела МФЦ.
Стоит отметить, что услуги МФЦ предоставляет бесплатно. Заявитель оплачивает только госпошлину или иные взносы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок оказания услуг разный, он зависит исключительно от сроков, установленных теми структурами, куда гражданин обращается.
- Мы на постоянной основе изучаем мнение клиентов, выслушиваем предложения. В их числе, например, установка в здании МФЦ банкоматов или терминалов для оплаты, чтобы можно было сразу же производить оплату госпошлин. Эти предложения мы передали в уполномоченный МФЦ города Салехарда. Люди также обращают внимание на отсутствие парковки для автомобилей. Здесь мы ведём работу с подрядчиком строительства, который в течение лета пообещал провести благоустройство прилегающей к зданию территории и обустроить площадку для парковки, - рассказала Дарья Чернова.
Начальник Тазовского отдела МФЦ особо отметила, что в I квартале этого года удовлетворённость граждан качеством предоставления услуг составила почти 100 процентов. Это значит, что почти каждый тазовчанин при обращении в МФЦ получил то, что хотел, и остался доволен.
Информация предоставлена корреспондентом газеты
"Советское Заполярье" И. Демьяновой
Фото Р. Ищенко