Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Принцип «одного окна» для удобства граждан

10 Июня 2016

   Тазовский отдел Новоуренгойского филиала ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр» в Тазовском открыт 1 июля 2014 года Но аббревиатура МФЦ среди тазовчан зазвучала совсем недавно - в связи со строительством специализированного здания.
   Большой холл чем-то похож на сберкассу: место администратора, который поможет сориентироваться в новом помещении центра, получить талон электронной очереди, а также окажет первичную консультацию по предоставляемым услугам, диваны для ожидания, информационные табло и несколько окон, в которых работают специалисты. Как поясняет корреспонденту районной газеты руководитель Тазовского отдела Дарья Чернова, в настоящее время организована работа шести окон:
   - В общей сложности организовано 39 наименований государственных услуг следующих органов власти - налоговой, Роспотребнадзора, Росимущества, Росреестра и кадастра, Службы судебных приставов, Министерства внутренних дел, Миграционной службы, Пенсионного фонда. Также на базе Тазовского отдела можно оформить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и зарегистрировать учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации («ЕСИА»), что предоставляет возможность в дальнейшем пользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг» и получать государственные услуги в электронном виде. В дальнейшем перечень услуг будет расширяться. Самыми популярными среди тазовчан сейчас остаются услуги Управления Росреестра и Кадастровой палаты. В преддверии отпускного периода к ним добавились услуги УФМС, граждане начинают оформлять загранпаспорта.
   В течение 2015 года общее количество обращений в Тазовский отдел МФЦ превысило восемь тысяч. В I квартале текущего года, отмечают специалисты, уже зарегистрировано более двух тысяч обращений. Как отметила Дарья Викторовна, МФЦ работает по принципу  «одного окна» - предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
- Это способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению качества, доступности органов государственной власти. Что немаловажно - исключается коррупционный фактор, потому что заявитель не контактирует с представителями органов власти, непосредственно предоставляющих государственные и муниципальные услуги, - поясняет руководитель Тазовского отдела МФЦ.
   Стоит отметить, что услуги МФЦ предоставляет бесплатно. Заявитель оплачивает только госпошлину или иные взносы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок оказания услуг разный, он зависит исключительно от сроков, установленных теми структурами, куда гражданин обращается.
- Мы на постоянной основе изучаем мнение клиентов, выслушиваем предложения. В их числе, например, установка в здании МФЦ банкоматов или терминалов для оплаты, чтобы можно было сразу же производить оплату госпошлин. Эти предложения мы передали в уполномоченный МФЦ города Салехарда. Люди также обращают внимание на отсутствие парковки для автомобилей. Здесь мы ведём работу с подрядчиком строительства, который в течение лета пообещал провести благоустройство прилегающей к зданию территории и обустроить площадку для парковки, - рассказала Дарья Чернова.
    Начальник Тазовского отдела МФЦ особо отметила, что в I квартале этого года удовлетворённость граждан качеством предоставления услуг составила почти 100 процентов. Это значит, что почти каждый тазовчанин при обращении в МФЦ получил то, что хотел, и остался доволен.

Информация предоставлена корреспондентом газеты
"Советское Заполярье"
И. Демьяновой
Фото Р. Ищенко

 

103