Предпринимателей Ямала приглашают обсудить вопросы внедрения новой системы обращения с отходами
«Круглый стол» в режиме видеоконференцсвязи состоится 10 сентября в Салехарде. По информации департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ЯНАО, тема взаимодействия единого регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с бизнес сообществом округа – остается одной из самых острых. Договоры с ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» заключили более 60% предпринимателей, однако согласно федеральному закону № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» заключение договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО обязательно для всех юридических лиц, независимо от правового статуса, формы собственности и организационно-правовой формы, в том числе индивидуальных предпринимателей.
К разговору приглашаются представители малого и среднего бизнеса, представители органов власти, руководство регионального оператора, а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей.
На совещании планируется рассмотреть и дать разъяснения по вопросам о порядке заключения договоров с региональным оператором на оказание услуги по обращению с ТКО; о нормативах накопления ТКО и тарифах на услугу регионального оператора; о порядке накопления ТКО и отходов, не относящихся к твердым коммунальным; об основных обязанностях хозяйствующих субъектов, возникающих при образовании отходов производства и потребления; о мерах финансовой государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в автономном округе и другие.
Напомним, ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 01.01.2019 года.
Услугу по транспортированию ТКО (в рамках заключенных договоров) на территории округа осуществляют 33 транспортные компании. Ежедневно на линии муниципалитетов выходят 142 единицы техники. За 6 месяцев текущего года всего вывезено 900 тыс. кубометров коммунальных отходов.
Ежемесячно в колл-центр регионального оператора (8 (34922) 4-04-40) поступает 3500 тыс. телефонных звонков.
Региональный оператор ведёт открытую информационную политику, регулярно должностные лица компании встречаются с населением, предпринимателями и общественными организациями на всей территории округа. Ведутся аккаунты в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, направляются ответы на вопросы потребителей в онлайн режиме. За первые 6 месяцев работы в социальных сетях поступило порядка 300 обращений, на которые в оперативном режиме были даны исчерпывающие ответы.
Ямальцы также могут обратиться с жалобами и вопросами через официальный сайт регионального оператора https://tko-yamal.ru/.