Правительство поддержало идею гибкой системы тарифов на железнодорожные грузовые перевозки.
Предложение Министерства транспорта по введению гибкой системы тарифов на железнодорожные грузовые перевозки принято на заседании правительства РФ.
Напомним, недавно в правительстве РФ Минтранс презентовал «Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» – одну из самых долгопланируемых программ правительства. Как уже сообщал «УралПолит.Ru», в рамках этой программы планируется ввести индивидуальные тарифы для вновь построенных участков железных дорог. Они могут быть введены на скоростных магистралях и путях для перевозки полезных ископаемых.
Правительство в целом одобрило стратегию развития железных дорог. документ должен быть доработан к ноябрю.
В настоящее время предложено два сценария стратегии – «минимальный» и «максимальный». Согласно первому, основной акцент сделан на увеличении скорости движения на существующих железнодорожных магистралях. В рамках этого варианта будет построена, в том числе, скоростная линия Москва – Санкт-Петербург. «Максимальный» вариант дополнительно предусматривает несколько масштабных проектов на севере и востоке страны и поэтому потребует больших затрат.
В ОАО «Корпорация «Урал Промышленный – Урал Полярный» по этому поводу отметили, что инициативы Минтранса по гибкому регулированию являются интересными и смогут повысить инвестиционную привлекательность проекта. При том что гибкое регулирование будет на руку потенциальным инвесторам.
Отметим, что в соответствии со Стратегией, до 2030 года планируется построить более 20 тыс. км железнодорожных линий. Кроме того, в рамках представленной Стратегии предусматривается исполнение еще ряда программ, которые будут реализовываться в рамках проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». В частности, это строительство мостовых переходов через реки Обь и Надым. Эти объекты обеспечивают эффективное строительство железнодорожной линии Лабытнанги – Салехард – Надым, соединяющей участки Северной и Свердловской железных дорог. Мосты ускорят строительство автомобильной дороги Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард и являются важной частью развития транспортной инфраструктуры всего уральского проекта.