Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Образцы покрытия отремонтированных дорог на Ямале проходят лабораторные исследования

11 Июля 2019

      Общественные активисты совместно с представителями окружной дорожной дирекции побывали в лаборатории, где проводятся дополнительные исследования отобранных образцов асфальтобетонного покрытия (керны) с отремонтированных улиц окружной столицы. Выездная встреча проходила в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
      В лаборатории ежедневно определяют асфальтобетонную смесь на соответствие физико-механических свойств требованиям нормативной документации. Иными словами, выясняют – какой асфальт хороший, а какой нет. Здесь проверяют толщину, плотность и водонасыщение, а также считают коэффициент уплотнения.

«Мы проводим ряд лабораторных испытаний, которые позволяют нам видеть специфику наших лабораторных смесей, а дальше мы можем обосновать комплекс требований к составу – физико-механическим свойствам материалов, которые в них используются. Все показатели заносятся в лист измерений», - комментирует лаборант АО «Партнёр» Галина Брыгина.

      В ходе испытаний материал находится в определённом температурном режиме – это климатический диапазон, при котором на Крайнем Севере асфальтобетонное полотно испытывает особую нагрузку, как сообщает пресс-служба Губернатора ЯНАО.

«Например, керны с улицы Карла Маркса, уже прошли испытания и подтвердили свои характеристики. Это значит, что этот асфальт уложен в соответствии с нормативными требованиями»,- добавила Галина Брыгина.

      Нацпроект требует использования самых современных подходов в дорожном строительстве. Так, при устройстве верхнего слоя дорожной одежды на автодороге Салехард – Аэропорт будет применена новая технология – щебёночно-мастичный асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем. Эта технология доказала свои преимущества и в лаборатории, и на практике.

«Мы, в целях эксперимента, сделали внутренний радиус дороги на кольце Салехард – Аэропорт по этой технологии. Сейчас посмотрите, там ни одной трещинки, ни разрушений – это сделано на полимерно-битумном вяжущем», - пояснил начальник асфальтобетонного завода АО «Партнёр» Александр Грищенко.

      В рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выстроена система общественного контроля над подрядными организациями и качеством выполнения работ.

«Сегодня нам пояснили, как можно дорабатывать асфальтобетонную смесь, адаптировать её для северных условий. Мы увидели, что подрядчик модифицирует смесь в соответствии с ГОСТами. Мы и дальше будем осуществлять общественный контроль на всех этапах реализации национального проекта», - поделился представитель Общественной палаты ЯНАО Евгений Кириллов.
125