Образцы покрытия отремонтированных дорог на Ямале проходят лабораторные исследования
Общественные активисты совместно с представителями окружной дорожной дирекции побывали в лаборатории, где проводятся дополнительные исследования отобранных образцов асфальтобетонного покрытия (керны) с отремонтированных улиц окружной столицы. Выездная встреча проходила в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В лаборатории ежедневно определяют асфальтобетонную смесь на соответствие физико-механических свойств требованиям нормативной документации. Иными словами, выясняют – какой асфальт хороший, а какой нет. Здесь проверяют толщину, плотность и водонасыщение, а также считают коэффициент уплотнения.
«Мы проводим ряд лабораторных испытаний, которые позволяют нам видеть специфику наших лабораторных смесей, а дальше мы можем обосновать комплекс требований к составу – физико-механическим свойствам материалов, которые в них используются. Все показатели заносятся в лист измерений», - комментирует лаборант АО «Партнёр» Галина Брыгина.
В ходе испытаний материал находится в определённом температурном режиме – это климатический диапазон, при котором на Крайнем Севере асфальтобетонное полотно испытывает особую нагрузку, как сообщает пресс-служба Губернатора ЯНАО.
«Например, керны с улицы Карла Маркса, уже прошли испытания и подтвердили свои характеристики. Это значит, что этот асфальт уложен в соответствии с нормативными требованиями»,- добавила Галина Брыгина.
Нацпроект требует использования самых современных подходов в дорожном строительстве. Так, при устройстве верхнего слоя дорожной одежды на автодороге Салехард – Аэропорт будет применена новая технология – щебёночно-мастичный асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем. Эта технология доказала свои преимущества и в лаборатории, и на практике.
«Мы, в целях эксперимента, сделали внутренний радиус дороги на кольце Салехард – Аэропорт по этой технологии. Сейчас посмотрите, там ни одной трещинки, ни разрушений – это сделано на полимерно-битумном вяжущем», - пояснил начальник асфальтобетонного завода АО «Партнёр» Александр Грищенко.
В рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выстроена система общественного контроля над подрядными организациями и качеством выполнения работ.
«Сегодня нам пояснили, как можно дорабатывать асфальтобетонную смесь, адаптировать её для северных условий. Мы увидели, что подрядчик модифицирует смесь в соответствии с ГОСТами. Мы и дальше будем осуществлять общественный контроль на всех этапах реализации национального проекта», - поделился представитель Общественной палаты ЯНАО Евгений Кириллов.