Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Неплательщиков ждут отключения

1 Апреля 2022

Крупнейшая на Ямале энергокомпания начала отключать неплательщиков Тазовского района. Как рассказал начальник сектора энергоучета Тазовского филиала.

АО «Ямалкоммунэнерго» Станислав Горчаков:

«Отключение – мера действенная и в 99% приносит положительный результат в плане оплаты задолженности. 1% потребителей не реагируют в силу своего длительного отсутствия на объекте, например, никто не проживает в квартире, жилой дом заброшен или предприятие прекратило свою деятельность на объекте и своевременно не направило письмо о расторжении договора в Ямалкоммунэнерго».

Например, одна строительная организация из Тазовского района накопила долг 4,5 млн. рублей. Компанию несколько раз отключали за несвоевременную оплату задолженности, которую данный потребитель должен был вносить согласно графику рассрочки. На сегодняшний день он погасил задолженность.

Всех потребителей, как юридических, так и физических лиц, заранее уведомляют об ограничении энергоснабжения. На сегодняшний день способов уведомления несколько. Для физических лиц (население) это: СМС-оповещение, телефонограмма, Почта России, а также официальный сайт АО «ЕРИЦ ЯНАО», где на стартовой странице есть соответствующий раздел. Уведомление физическим лицам производится не менее, чем за 20 дней до ограничения ресурса. Юридическим лицам уведомления направляются электронной почтой и, также, как и населению, Почтой России, через СМС-оповещение и телефонограмму. Предупреждение юридическим лицам должно быть доставлено не менее, чем за 10 дней до отключения электроэнергии.

Уведомления об ограничении потребителям направляет АО «ЕРИЦ ЯНАО», который является агентом «Ямалкоммунэнерго» в части работы с физическими и юридическими лицами.  

«Работа строится следующим образом: с одной стороны, ЕРИЦ ЯНАО предупреждает потребителей об ограничении ресурса, с другой – подает заявку на отключение в «Ямалкоммунэнерго», – поясняет Станислав Горчаков. – Если в установленный срок должник не оплачивает счет за электроэнергию, производится отключение ресурса. Если долг оплачен, информация об этом отражается в программном комплексе ЕРИЦ ЯНАО, и компания отменяет заявку на отключение».

Если потребитель всё же не отреагировал на уведомление и ограничение произведено, то для возобновления подачи энергоресурса необходимо произвести оплату задолженности и затрат на работы по отключению-включению.

АО «Ямалкоммунэнерго» убедительно просит потребителей своевременно оплачивать выставленные счета за потребленные коммунальные услуги, не доводить до вынужденной меры – отключению от услуг.

5971