«Это наша прямая обязанность – работать на опережение». Дмитрий Кобылкин порекомендовал своим заместителям, главам муниципалитетов – не снижать внимания к насущным проблемам земляков
Губернатор округа Дмитрий Кобылкин 1 февраля в Салехарде провёл заседание Правительства ЯНАО, на котором рассмотрены актуальные вопросы по стабильному развитию региона. В том числе, информацию об итогах работы по обращениям граждан за прошлый год представила заместитель губернатора, руководитель аппарата главы региона Наталия Фиголь. Содокладчиком по данному вопросу – посредством видеоконференцсвязи – выступила глава администрации города Лабытнанги Марина Трескова. Заседание проходило в формате видеоконференцсвязи со всеми муниципальными образованиями автономного округа.
Замглавы региона привела такие данные: в 2016 году в адрес окружных и муниципальных властей направлено 25,3 тыс. обращений (2015 год – 24,5 тыс.): рост на 3% за счёт увеличения обратившихся к власти на местах. Средний по округу показатель количества обращений на 1000 жителей составил 52,5 обращения (47 в 2015 году).
По итогам года членами Правительства принято 135 граждан (больше в 2,5 раза). Рост на 65% отмечен по личным приёмам руководителей исполнительных органов. Количество устных обращений в органы местного самоуправления увеличилось на 24% (было 4056, стало 5021). Должностными лицами муниципальных образований рассмотрено 5 тыс. обращений, из них около 2,5 тыс. озвучено на личных приёмах глав. Докладчик подчеркнула, что в решении проблемных вопросов заявителей, как и прежде, большое значение отводится институту представителей губернатора в муниципалитетах.
По поручению Президента РФ в режиме видеоконференцсвязи проведено 11 личных приёмов жителей округа: 4 приёма с участием должностных лиц администрации Президента, 7 приёмов с участием должностных лица аппарата полпреда Президента РФ в УрФО. Заместитель губернатора округа добавила, что руководителем профильного управления администрации Президента РФ Михаилом Михайловским дана высокая оценка региону в части организации проведения личных приёмов по поручению Главы государства.
Кроме того, в округе ежеквартально проводятся региональные дни приёма граждан в исполнительных органах и органах местного самоуправления. «В третьем квартале в результате совместной работы с главным федеральным инспектором Александром Ямохиным опробован новый формат, к участию были дополнительно приглашены все территориальные органы федеральных органов власти», - добавила докладчик. Всего в течение года в региональные дни приёма обратилось 529 человек. И ещё 195 человек обратились к должностным лицам 12 декабря в общероссийский день приёма.
В адрес губернатора и членов Правительства округа поступило около 7 тыс. обращений – 1/3 от общего количества по округу. В сравнении с 2015 годом показатель уменьшился на 3,5% (в аналогичном периоде прошлого года поступило 7214). Этому способствует повышение правовой грамотности и информированности населения, активная деятельность представителей и приёмных губернатора в муниципалитетах, эффективная работа по проведению личных приёмов граждан членами Правительства, должностными лицами органов госвласти и местного самоуправления. «Неоценим и вклад должностных лиц, взаимодействующих с жителями округа в рамках регионального проекта «Открытый регион», - отметила Наталия Фиголь.
Среди обращений в адрес главы региона и членов Правительства традиционно преобладают электронные (более 3000), более 2 тысяч устных и около 1,5 тысяч письменных обращений.
Ежегодно растёт число, по которым принято положительное решение. В отчётном году этот показатель увеличился на 4,5%, составив 16% от общего числа поступивших обращений. Так, по просьбе салехардца пересмотрен норматив потребления привозной воды для частных домов – на основании данных о фактических объёмах потребления; перенесены сроки весенней охоты в прошлом году. Проведена работа по вовлечению предпринимателей в торговую деятельность в посёлке Зелёный Яр. Удовлетворены просьбы об оказании материальной помощи отдельным категориям граждан, о предоставлении жилья и оплаты лечения. «В 2017 году мы продолжим практику рассмотрения обращений граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на заседаниях Правительства», - добавила Наталия Фиголь.
Вся работа с обращениями граждан на Ямале ведётся на плановой основе в рамках госпрограммы «Совершенствование государственного управления на 2014-2018 годы». С 2017 года отдельные мероприятия будут реализовываться в рамках проекта «Чиновник открытый» (Концепция кадровой политики округа).
Замглавы региона добавила, что с марта прошлого года на Портале государственных и муниципальных услуг округа разработана и действует обновлённая версия Интернет-приёмной (www.priemnaya.yanao.ru), в которой унифицированы способы приёма и обработки обращений граждан. Это позволяет не только принимать обращения, но и предусматривает возможность для гражданина через «Личный кабинет» отслеживать ход рассмотрения. Во исполнение решения рабочей группы при администрации Президента РФ по координации и оценке работы с обращениями граждан, общими усилиями в электронный справочник на информационном ресурсе ССТУ.РФ внесено 196 организаций округа, осуществляющих публично значимые функции. Из них 96 государственных учреждений и более 100 муниципальных.
Завершая выступление, Наталия Фиголь сказал, что: «…Работа с обращениями граждан – это в первую очередь работа с людьми. Если гражданин обращается к нам, значит, он верит в способность органов власти оперативно вмешаться в проблемную ситуацию и оказать необходимую помощь. Важно не просто ценить очевидное проявление такого доверия, но и укреплять его».
Дмитрий Кобылкин поблагодарил докладчика за содержательную информацию и, обратившись к своим заместителям, к главам муниципалитетов, порекомендовал – «и впредь не снижать внимания к этой теме». «Ямальцы должны знать, что в трудной жизненной ситуации – им придут на помощь. Это наша прямая обязанность – не просто быть в курсе всего происходящего в округе, но и предвидеть развитие ситуации и работать на опережение», - подчеркнул губернатор ЯНАО.
Также глава региона поручил строго контролировать сроки рассмотрения обращений граждан, проводить регулярную работу со всеми служащими, привлечёнными в процесс решения проблем заявителей, с разъяснением степени персональной ответственности за результат.