Более 73% жителей Ямала имеют доступ к государственным и муниципальным услугам в электронном виде
Заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководитель аппарата главы региона Наталия Фиголь накануне в Салехарде провела региональное совещание по формированию структуры электронного правительства и достижению целевого показателя по доле граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В мероприятии, организованном департаментом информационных технологий и связи ЯНАО в режиме видеоконференцсвязи, приняли участие руководители окружных департаментов образования и социальной защиты населения Марина Кравец и Елена Карпова, а также представители Управления Росреестра по ЯНАО. В студиях муниципальных образований присутствовали заместители глав администраций, курирующих профильные вопросы.
«Главная задача таких совещаний – координация деятельности всех участников инфраструктуры электронного правительства для получения наилучшего результата и, самое главное, для повышения качества жизни населения. Совместными усилиями нам удалось привлечь в инфраструктуру электронного правительства уже более 73% жителей Ямала. Количество должно обязательно перерастать в качество», – сказала Наталия Фиголь.
Заместитель директора департамента информационных технологий и связи Константин Оболтин представил информацию о промежуточных итогах работы по развитию электронного правительства на территории округа. В частности, наибольшее количество запросов ямальцы направляют в Пенсионный фонд России – 44,22% от общего количества. Также востребованы услуги Россреестра (35,74%) и Федеральной налоговой службы (17,87%). Самыми активными, исходя из количества запросов на тысячу человек, выступают жители Шурышкарского (более 90 запросов), Ямальского (более 70) и Тазовского (70) районов.
В продолжение совещания директор регионального департамента образования проинформировала участников об итогах перевода информационных систем в сфере образования на аутентификацию пользователей посредством Единой системы идентификации и аутентификации. Марина Кравец сообщила, что проект «Электронное государство» реализуется ведомством с 2014 года. За это время обеспечена необходимая организационно-техническая поддержка; региональным центром оценки качества образования разработана единая схема проведения мероприятий, а также инструкции для муниципальных и школьных координаторов. Информационное сопровождение проекта осуществляется на базе системы «Сетевой город. Образование». В рамках проекта два года реализуются соответствующие мероприятия – единый урок на тему «Электронное государство», флешмоб «Активист электронного государства», конкурс работ по инфографике и другие.
Елена Карпова сообщила, что департамент социальной защиты населения ЯНАО решал задачу перевода всех предоставляемых услуг в электронный вид. В настоящее время ведётся работа по предоставлению возможности ямальцам подачи заявлений через Единый портал госуслуг. Сформирован перечень преимуществ подачи заявлений в электронном виде. Проводимая работа позволила увеличить число заявлений в такой форме с 14-ти в первом квартале текущего года до 289-и в третьем квартале.