7 лет Единому порталу ГОСУСЛУГ: число «электронных граждан» на Ямале превысило 225 тысяч
15 декабря 2009 года начал работу единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. Распоряжением Правительства РФ от 15.10.2009 №1475-р «Ростелеком» был определен единственным исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства – единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства. В настоящее время количество пользователей портала по России превышает 27 млн, а количество заказанных услуг превышает свыше 61 млн в год. Так, в ЯНАО сегодня проживают свыше 225 тыс. «электронных граждан», на портале госуслуг им доступны свыше 60-ти федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде.
– За прошедшие годы департаментом информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с компанией «Ростелеком» проделана огромная работа, направленная на расширение функционала портала и популяризацию оказания госуслуг в электронном виде, – сказал на пресс-конференции, посвященной Дню рождения Единого портала госуслуг, начальник управления информационных технологий департамента, Руслан Греку. – Электронные госуслуги уже вошли в повседневную жизнь ямальцев, более половины жителей Ямала успешно пользуется возможностью обращаться в органы власти с помощью Единого и Регионального порталов госуслуг. И это, в том числе, результат совместной работы департамента и компании «Ростелеком», подтверждение профессионализма и высоких компетенций специалистов сотрудничающих сторон.
– Благодаря плодотворному сотрудничеству нашей компании и органов власти созданы все необходимые условия для перевода всех региональных и муниципальных услуг в электронный вид, – отметил директор Ямало-Ненецкого филиала ПАО «Ростелеком» Константин Третьяк. – На каждой территории были свои особенности, которые определяли количество и состав электронных услуг, внедряемых в первую очередь. Мы предлагали и предлагаем регионам лучшие решения на основе так называемых облачных технологий. Их преимущество в том, что на местах не требуется строительства собственной инфраструктуры.
Важно отметить, что Ямало-Ненецкий автономный округ является лидером на Урале по проценту зарегистрированных пользователей, опережая Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменскую, Свердловскую, Челябинскую, Курганскую области и Пермский край. В российском рейтинге Ямал занимает четвертую строчку после республики Тыва, Тульской и Курской областей.
По статистике, наиболее популярными электронными услугами среди жителей Ямало-Ненецкого автономного округа являются информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования (18,5 тыс. запросов на получение услуги в период с 1 января по 1 декабря 2016 года); предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения (4,2 тыс.); оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации (2,9 тыс.); регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним (2,2 тыс.) и другие.
Отметим, что в целом по России только за последние 3 года количество пользователей Единого портала государственных услуг возросло практически на 400% (с 6,9 млн до 27,3 млн), а количество заказанных услуг – на 340% (с 17,7 млн до 61,1 млн в год).
Напомним, для получения государственных услуг в электронном виде необходимо быть зарегистрированным пользователем портала госуслуг. Для регистрации необходимо заполнить анкету на сайте www.gosuslugi.ru, после чего подтвердить свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома», МФЦ либо другом центре обслуживания на территории муниципального образования. При себе нужно иметь Паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Телефон технической поддержки портала www.gosuslugi.ru 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).
Справка: ПАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России. Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 12,2 млн, а платного ТВ «Ростелекома» - более 9,2 млн пользователей, из которых свыше 4,0 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
Выручка Группы компаний за 9 месяцев 2016 г. составила 217,0 млрд руб., OIBDA достигла 72,4 млрд руб. (33,4% от выручки), чистая прибыль - 8,7 млрд руб. «Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг. Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.