Положение об учетной политике
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
учетной политики Администрации Тазовского района
Положение об учетной политике Администрации Тазовского района (далее - Учетная политика) утверждено постановлением Администрации Тазовского района от 10 января 2013 года № 01.
Учетная политика содержит следующие разделы:
- Основные положения.
- Организация ведения бухгалтерского учета.
- Рабочий план счетов бухгалтерского учета.
- Первичные учетные документы.
- Регистры бухгалтерского учета.
- Перечень бланков строгой отчетности и правила их учета.
- Порядок выдачи денежных средств под отчет и оформление отчетов.
- Применение бюджетной классификации.
- Методы оценки нефинансовых активов и метод начисления амортизации.
- Порядок проведения инвентаризации.
- Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
- Правила документооборота и технология обработки учетной информации.
- Порядок организации осуществления внутреннего и внешнего финансового контроля.
- Методика ведения налогового учета.
- Порядок учета расходов, направляемых на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Порядок учета субсидирования.
- Порядок формирования резервов предстоящих расходов.
- Порядок отражения в учете событий после отчетной даты.
- Порядок построчного перевода на русский язык документов, составленных на иных языках.
- Порядок учета спонсорских средств.
В соответствии с Учетной политикой ведение бухгалтерского учета осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации Тазовского района, с учетом следующих особенностей.
Объекты нефинансовых активов учитываются по правилам, действующим на дату приобретения актива.
Учет объектов ОС осуществляется в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства». В бухгалтерском учете отражается каждый объект основных средств, без применения метода группового учета. Принятие к бюджетному учету осуществляется по первоначальной стоимости. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, срок полезного использования которых существенно отличается, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Срок полезного использования основного средства устанавливает комиссия по поступлению и выбытию активов при принятии объекта к учету. Для этого по коду ОКОФ определяется амортизационная группа, к которой относится основное средство в соответствии с Классификацией основных средств, затем по номеру амортизационной группы определяется срок полезного использования основного средства. Если в Классификации основных средств конкретного кода ОКОФ нет, то амортизационная группа определяется по коду группировки более высокого уровня, в которую включено основное средство. Каждому инвентарному объекту основных средств в системе «АС Смета» автоматически присваивается инвентарный номер, который состоит из номера счета, группы и номера, который присваивается методом последовательной нумерации. Объекты нефинансовых активов, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах 02.1.01, 02.1.02.
Начисление амортизации осуществляется линейным способом ежемесячно.
Материальные запасы отражаются в учете по фактической стоимости. При осуществлении централизованных закупок затраты по доставке со складов не включаются в фактическую стоимость, а относятся на финансовый результат. Выбытие материальных запасов осуществляется по фактической стоимости каждой единицы.
Объекты нефинансовых активов учитываются по правилам, действующим на дату приобретения актива.
Зачисление доходов осуществляется в соответствии с закрепленными в установленном порядке КБК распоряжением Администрации Тазовского района.
При заключении договоров (муниципальных контрактов ) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждением предусматривались авансовые платежи в следующих размерах: 100% по договорам о предоставлении услуг связи, о подписке, об оказании образовательных услуг, о приобретении аваи- и железнодорожных билетов, иных товаров, работ и услуг, стоимость которых не превышает установленного ЦБ РФ 100 тыс. руб., в размере 30% по остальным договорам. Предварительная оплата в рамках расторгнутых договоров (муниципальных контрактов) переносится на счет 020930560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу по компенсации затрат государства, государственных (муниципальных) учреждений».
Сумма средств, выдаваемых под отчет, не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами, установленного Центральным Банком России. Срок отчетности по командировочным расходом составляет 3 рабочих дня после прибытия из командировки, по хозяйственным расходам - 5 рабочих дней со дня получения под отчет денежных средств. Суммы своевременно не возвращенной задолженности подотчетных лиц переносятся на счет 20930560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу по компенсации затрат государства, государственных (муниципальных) учреждений». В дебет счета 12090000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» переносятся суммы предварительных оплат с кредита счета 120600000 по расторгнутым договорам, а также суммы с кредита счета 120800000 по просроченной задолженности подотчетных лиц и лиц, уволившихся из организации и не возвративших суммы, полученные под отчет. На данном счете отражаются иные факты хозяйственной жизни, установленные законодательством.
На счете 120433 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» отражение фактов хозяйственной жизни осуществляется по извещениям ф.0504805 с приложением подтверждающих документов.
На счете 140150 учитываются расходы, начисленные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.
На счете 140160 отражаются резервы предстоящих расходов. Датой признания резервов считается 31 декабря отчетного года. Учетной политикой определены следующие виды расходов, по которым формируется резерв: предстоящая оплата отпусков за фактически отработанное время, компенсации за неиспользованный отпуск, единовременная выплата к отпуску, стоимость оплаты проезда к месту проведения отпуска и обратно, расходы, по которым не поступили расчетные документы, обязательства, оспариваемые в судебном порядке.
Применяются следующие методы оценки обязательств: расчет резерва отпусков на основе среднего дневного заработка и количества предполагаемых дней отпуска в предстоящем году; единовременная выплата к отпуску - по сумме фактических расходов в отчетном году, начисления на выплаты по оплате труда - исходя из процентной ставки, установленной для уплаты взносов во внебюджетные фонды, для расчета стоимости льготного проезда - по сумме лимитов ассигнований, выделенных на очередной финансовый год на указанные цели, по расходам, по которым не поступили расчетные документы - на основе оценочных значений, исходя из сумм муниципальных контрактов (договоров), по обязательствам, оспариваемым в судебном порядке - по сумме аналогичных расходов текущего года.