Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Поиск по сайту
Общество и политика
Гражданское общество Тазовского районаОбщественная палатаГражданская защита населенияЕжегодный доклад Губернатора ЯНАО Д.А. Артюхова 04.12.2018 г.Доклад уполномоченного по правам человека в ЯНАО по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина в ЯНАО в 2018 годуСоциальная защита населенияКультура, спорт, молодежная политика и туризмОпека и попечительствоОбразованиеЗдравоохранениеЖилищная политикаЦентр занятости населенияПенсионный фондНаграды и почетные званияПравопорядокРайонные СМИСтратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 годаТерриториальная избирательная комиссия Тазовского районаРегиональный проект "Забота"Налоговая службаНациональная политикаО деятельности Совета представителей коренных малочисленных народов Севера при Главе Тазовского районаКомиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Тазовского района

Госавтоинспекция предупреждает: случайных ДТП не бывает

9 Октября 2018

     Улица и транспорт – это элементы окружающей среды, и освоение их детьми имеет свои особенности. Давно установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. В отличие от взрослых, дети не умеют предвидеть развитие ситуации. И, в отличие от взрослых, дети не умеют предвидеть развитие ситуации. И, в отличие от взрослых, которые начинают оценивать обстановку заранее, ребенок начинает наблюдение только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней.
     Известно, что ребенок ориентируется преимущественно на общую обстановку и в меньшей мере руководствуется Правилами дорожного движения. Детям, как и взрослым, свойственна коллективная ориентация. Срабатывает так называемое «стадное чувство»: вести себя так же, как другие.
     Часто в ожидании возможности перейти через дорогу дети проявляют нетерпение. Внимание у них еще плохо распределяется: дети часто смотрят лишь в одном направлении, у них еще сохраняется «туннельное зрение».
     В 6-7 лет ребенок зачастую не способен точно определить источник звука. В рассеянном состоянии дети вообще часто не обращают внимание на звуки. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.
     За лето дети успевают отвыкнуть от транспортной среды, им нужно время для восстановления навыков безопасного поведения на улицах и дорогах после летнего отдыха.
     Профилактическая работа должна производиться не только в школе, но и дома. Родителям необходимо разъяснять детям Правила дорожного движения, а также опасность неосторожных действий во дворах и на пути к учебным заведениям. Нужно не только объяснять ребенку правила, но и «призывать» их к конкретной местности и к конкретным обстоятельствам. Например, во время прогулки показать ребенку опасные места; заранее выбрать наиболее безопасный маршрут, по которому ребенок будет ходить в школу. Необходимо научить его осматриваться по сторонам и определять, нет ли приближающегося транспорта.
     Установлено, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. А иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. И в первую очередь, то, как поступают самые близкие люди: папа, мама, бабушки-дедушки. Если ребенок видит, что вы перебегаете дорогу на красный, то сколько бы вы ему ни говорили, что поступать нельзя, он будет считать, что можно. Поэтому не забывайте, что вы являетесь моделью поведения для ваших детей.
     Начало учебного года- прекрасный и радостный день и пусть дорога наших детей по «школьной» жизни будет безопасной и интересной, а каждый день дарит удивительные приключения.

6