Одобрен законопроект, который позволит развивать дорожную инфраструктуру на Крайнем Севере за счёт частных инвестиций
Во вторник, 5 февраля, депутаты Государственной Думы РФ приняли в первом чтении законопроект, который позволит строить дороги в районах Крайнего Севера без обязательного альтернативного бесплатного проезда. Это позволит обеспечить транспортной инфраструктурой труднодоступные районы. Внесение поправки в действующее законодательство инициировали на Ямале после решения о строительстве моста через реку Пур.
Сейчас проезд через реку организован по платной понтонной переправе. В период ледостава и ледохода у жителей сразу нескольких районов возникают трудности с транспортным сообщением. Строительство моста решит проблему. Кроме того, проезд по переправе будет гарантированно бесплатный для всех легковых автомобилей и транспорта экстренных служб – эта норма закреплена в законопроекте. А для основных пользователей понтонного моста – грузовых машин нефтегазового сектора – стоимость будет существенно ниже, чем сейчас - сообщает пресс-служба Губернатора ЯНАО.
«Строительство моста через реку Пур – действительно долгожданное событие. Он не только свяжет северо-восток Пуровского, Тазовский и Красноселькупский районы с «большой землёй», но и обеспечит постоянный доступ к промышленным объектам и месторождениям в восточной части округа. Пуровский мост строится за счёт частных инвестиций, без бюджетных вливаний. Это важно, ведь, во-первых, мы экономим бюджетные средства, во-вторых, концессионер заинтересован построить мост качественно и в максимально короткие сроки, чтобы начать его эксплуатацию», - рассказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямала, начальник управления дорожного хозяйства Алексей Федосов.
Напомним, в декабре 2018 года правительство Ямала подписало концессионное соглашение о строительстве моста через реку Пур с Региональной инфраструктурной компанией. Подрядчиком проекта выступает АО «Мостострой-11».
Длина нового моста составит 1023 метра (с подходами почти 2716 метров). Пролётные строения будут установлены на 11 опорах с обеспечением судоходного габарита. Проезд автомобилей будет организован по двум полосам. Мост будет расположен на расстоянии около 100 метров от действующей понтонной переправы. Открытие запланировано на 2021 год.
Фото - с сайта Госдумы РФ; ООО "РИК".