«Мессояха» завершила зимний сезон: теперь грузы на автономное месторождение будут доставлять по воде
На Ямале закрыт 140-километровый стволовой автозимник, соединяющий Восточно-Мессояхское месторождение с пос. Тазовский. Эта временная дорога из спрессованного снега и льда с декабря прошлого года обеспечивала наземное сообщение между Большой землей и самым северным нефтепромыслом России. Строили зимник специалисты Тазовского муниципального унитарного дорожно-транспортного предприятия по заказу «Мессояханефтегаза». За пять месяцев в автономию было завезено около 90 тысяч тонн материально-технических ресурсов в рамках реализации производственной программы
В зимний сезон 2018-19 гг. на промысел были доставлены строительные и горюче-смазочные материалы, оборудование для новой компрессорной станции, центрального пункта сбора нефти, комплектующие для буровых. Самой масштабной в этом сезоне стала поставка 50-тонного электродегидратора для финального этапа подготовки высоковязкой нефти Мессояхи.
Существенное влияние на работу зимника в этом году оказали сложные метеоусловия. Аномально теплая для Крайнего севера погода в декабре и марте, сильные морозы и метели в январе-феврале привели к тому, что треть сезона автодорога была закрыта для проезда транспорта. Однако климатические вызовы не помешали «Мессояханефтегазу» совместно с логистическим оператором, компанией «Газпромнефть-Снабжение», выполнить план зимнего завоза на 110%.
Андрей Губкин, начальник отдела автодорог и зимников «Мессояханефтегаза»: «В этом году Арктика преподносила нам сюрпризы чаще, чем хотелось бы. Сильные ветра, метели, перепады от морозов к оттепели – работать этой зимой приходилось в непростых условиях, хотя на Крайнем севере других условий и не бывает. Но на результате зимней производственной программы систематическое закрытие зимника по погодным условиям, к счастью, не отразилось».
Высоких результатов компании удалось достичь и в части обеспечения безопасности дорожного движения на зимнике. Ежедневно в рейды на этом участке выходили четыре группы инспекторов БДД, на всем протяжении трассы были установлены сигнальные вешки со светоотражающими элементами и более 700 дорожных знаков, работали два дорожно-ремонтных пункта, где водители могли отдохнуть и согреться. Действовал контроль скоростного режима: 50 км/ч – по дорожному полотну, 10 км/ч – при передвижении через ледовые переправы. С июня материально-технические ресурсы для нужд промысла будут доставляться на склады хранения по воде: грузооборот в рамках летней навигации составит порядка 24 тыс. тонн.