Арт-терапия, «нетрадиционное рисование», «волшебная бумага» и оригами: педагоги дополнительного образования поделились опытом и знаниями с коллегами
На базе Тазовской школы-интерната состоялся cеминар-практикум по теме "Педагогические технологии в системе дополнительного образования". В обсуждении приняли участие более 30 человек: специалисты Департамента образования Администрации района, руководители школ, заместители, методисты и педагоги дополнительного образования образовательных организаций.
В рамках семинара состоялась презентация лучших педагогических практик с описанием применяемых технологий, проведен теоретический блок и организовано проведение шести мастер-классов.
Лучшие практики представили педагоги дополнительного образования Тазовской и Газ-Салинской школ, Тазовского районного Дома творчества, Газ-Салинского детско-юношеского центра, детских садов «Радуга» и «Сказка» по темам:
- «Использование ИКТ для младшего школьного возраста в дополнительном образовании»,
- «Исследование наступления лесотундры на полярную зону Западной Сибири»,
- «Использование методов ТРИЗ технологии как средство развития творческих способностей детей»,
- «Образовательный бизнес-квест «Сундук сокровищ»,
- «Экологические риски геоморфических процессов на Севере (Арктике)»,
- «Использование леготехнологий в совместной проектной деятельности с участниками образовательного процесса».
Каждый желающий смог принять участие в двух мастер-классах и научиться нетрадиционным приемам работы, при этом создать авторский «шедевр» под руководством «наставников» по любой из тем: «Волшебная бумага», «Использование арт-терапии на занятиях по декоративно-прикладному творчеству», «Нетрадиционное рисование», «Аз, Буки, Веди», «Сами своими руками. Моделирование гоночного автомобиля «Турбо» в технике «оригами», «Формирование креативного мышления при изготовлении изделий из фетра».
При подведении итогов многие педагоги нашли для себя новые способы применения известных педагогических технологий, получили новые знания, позитивный эмоциональный заряд от общения с коллегами, новый импульс к обновлению собственной педагогической практики.