Началось сооружение пролётов между опорами моста через реку Пур
Новый этап строительства моста через Пур – рабочие приступили к сооружению пролётов между опорами. Всего специалистам предстоит возвести 1023м полотна. Планируется, что первые машины по автодорожному мосту проедут уже в четвёртом квартале 2020 года.
В рамках рабочей поездки в Новый Уренгой, ход строительства объекта оценил первый заместитель губернатора Ямала Алексей Ситников.
«Сегодня один из важнейших этапов стройки – первый этап «надвижки» пролётного строения на опоры моста. Отрадно отметить, что все свои обязательства компания «Мостострой-11» выполняет раньше срока. По скорректированному графику идут хорошими темпами. Материалы на стройке есть. Коллектив профессиональный, работу делают, что называется, на «5»», – подчеркнул первый заместитель главы региона.
Всего на объекте строительства моста два участка, на которых, в общей сложности, будет установлено более 5600 тонн металлоконструкций.
««Надвижка» представляет собой следующий процесс: на сборочном стапеле, который находится на левом берегу реки между опорами 1 и 2 собирают металлические блоки пролётов будущего моста. После чего гидравлическим оборудованием подаются усилия сзади на собранный пролёт надвигая его на готовые опоры», – объяснил руководитель проекта АО «Мостострой -11» Артём Лопарев.
По словам советника генерального директора компании Валерия Донадзе, полотно моста продвигается вперед со скоростью – 4 – 5 метров в час.
«Первый этап «надвижки» идёт медленно. Мы должны убедиться, что сама конструкция нормально воспринимает нагрузки, нигде нет никаких отклонений. Дальше всё будет быстрее», – рассказал он.
В настоящее время на объекте идёт сооружение новых опор. На сегодняшний день 8 из 11 опор готовы на 100%. Две – в 60% готовности, здесь продолжаются работы по устройству сборно-монолитной части. На опоре №9 выполняются работы по устройству котлована. Завершить планируется в январе.
Вместе с тем строители отсыпают левобережные автодорожные подходы, по обоим берегам обустроены технологические площадки, выполнено укрепление, устроен причал: все это обеспечит доставку стройматериалов до места проведения работ. Кроме того, завершены работы по переустройству ВЛ 6 кВ, ЛЭП 110 кВ и газопровода.