Версия для слабовидящих

Информация об исполнении мероприятий плана противодействия коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014-2015 годы

 ИНФОРМАЦИЯ
об исполнении мероприятий плана противодействия коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014-2015 годы, утвержденного Распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2014 г. № 63-Р.


Во исполнение плана противодействия коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014-2015 годы, утвержденного Распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2014 г. № 63-Р, в муниципальном образовании Тазовский район распоряжением Главы Тазовского района от 19 мая 2014 года № 21-рг утвержден план противодействия коррупции на 2014-2015 годы.
Согласно данного плана предусмотрены меры по правовому обеспечению противодействия коррупции, по совершенствованию муниципального управления в целях противодействия коррупции, взаимодействие органов местного самоуправления и общества, а так же финансовый контроль в муниципальном образовании.

1. Меры, по правовому обеспечению противодействия коррупции.
Принимаются новые и своевременно вносятся изменения в ранее принятые муниципальные правовые акты, касающиеся сферы противодействия коррупции, в связи с изменением федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа. За истекший период юридическим отделом Администрации Тазовского района подготовлено и принято 2 нормативно-правовых акта, касающихся сферы противодействия коррупции.
Антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 338 проектов муниципальных нормативных правовых актов, в ходе которых было выявлено 2 коррупциогенных фактора, которые были исключены из проектов нормативных правовых актов.
С целью организации работы по мониторингу действующих нормативных правовых актов в Администрации Тазовского района в 2014 году был утвержден план по проведению мониторинга муниципальных нормативных правовых актов. Мониторинг проводился в отношении 91 муниципального правового акта. В результате проведенного мониторинга признано утратившими силу 32 нормативных правовых акта, из них выявлен 1 коррупциогенный фактор, который был исключен из нормативного правового акта.
Проекты нормативных правовых актов в соответствии с Соглашением о взаимодействии прокуратуры Тазовского района и Администрации Тазовского района направлялись для проведения проверки законности, в том числе и на предмет коррупциогенности.
На системной основе в разделе антикоррупционная экспертиза на официальном сайте органов местного самоуправления публикуются проекты нормативно правовых актов Администрации Тазовского района. Любой житель района, ознакомившись с проектом, может направить свои обоснованные замечания и предложения в адрес автора проекта.
В 2014 году заключений от независимых аккредитованных экспертов на нормативные правовые акты муниципального образования не поступало.

2. Меры по совершенствованию муниципального управления в целях противодействия коррупции.
В 2014 году планируется продолжить опыт, наработанный ранее. В ноябре 2013 года при проведении экзаменационных мероприятий по формированию муниципального резерва управленческих кадров для оценки уровня знаний кандидатом федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов было использовано программное обеспечение для тестирования муниципальных служащих. Тестовое задание по антикоррупционному законодательству содержит 25 вопросов.
В соответствии с постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 года № 157-ПГ «О мониторинге деятельности структурных подразделений (соответствующих должностных лиц) органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по профилактике коррупционных и иных правонарушений» Администраций Тазовского района раз в полугодие проводится мониторинг деятельности должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район и отраслевых (функциональных) органов Администрации Тазовского района.
Постановлением Главы Тазовского района от 10 ноября 2008 года № 69 в муниципальном образовании Тазовский район образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).
На сегодняшний день деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Тазовского района от 02 ноября 2012 года № 523«О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании Тазовский район».
За время осуществления Комиссией своей деятельности, а это почти шесть лет, проведено 67 заседаний, а с начала 2014 года – 15 заседаний.
На заседаниях Комиссии рассмотрено материалов (обращений) в отношении муниципальных служащих, касающихся:
- представления служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 75 (2014 год – 11);
- несоблюдения служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов – 12 (2014 год – 4);
- невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) – 1.
В целях предотвращения конфликта интересов на муниципальной службе на заседаниях Комиссии рассмотрено 76 (2014 год – 6) уведомлений муниципальных служащих о выполнении ими иной оплачиваемой работы и 2014 году было рассмотрено уведомление муниципального служащего о том, что он является председателем Совета некоммерческой организации, и деятельность его в данной организации осуществляет на общественных началах.
Из вышеперечисленного видно, что чаще всего на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании Тазовский район приходится рассматривать материалы, касающиеся представления муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
По результатам заседаний Комиссии привлечены к дисциплинарной ответственности 38 муниципальных служащих, 1 муниципальный служащий уволен с муниципальной службы.
За нарушение требований к служебному поведению 2 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности работодателем до заседания Комиссии, 2 муниципальных служащих за нарушение требований, касающихся представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, также привлечены к дисциплинарной ответственности до заседания Комиссии.
По результатам заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании Тазовский район материалы в правоохранительные органы не направлялись.
Всесторонняя информация о деятельности Комиссии размещена на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район в разделе «Противодействие коррупции».
Помимо изложенного, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район, в разделе «Противодействие коррупции» содержатся информация, касающаяся сферы противодействия коррупции.
В органах местного самоуправления муниципального образования Тазовский район утверждена Программа вводного инструктажа по вопросам противодействия коррупции для вновь принятых граждан на муниципальную службу (приказ Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тазовский район от 26 мая 2014 года № 42, распоряжение председателя Районной Думы муниципального образования Тазовский район от 27 мая 2014 года № 26, распоряжение Администрации Тазовского района от 27 мая 2014 года № 751-р).
В муниципальных правовых актах закреплено проведение вводного инструктажа по вопросам противодействия коррупции для вновь принятых граждан на муниципальную службу в течение 30 календарных дней с момента поступления гражданина на должность муниципальной службы и ведение журнала вводного инструктажа.
На сегодняшний день вводный инструктаж проведен с 3 муниципальными служащими.
В июне текущего года должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район, отраслевых (функциональных) органов Администрации Тазовского района проведен анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, за 2013 год (далее – Сведения).
В соответствии с решением Комиссии (протокол № 7 от 30 июня 2014 года) руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации Тазовского района и отделу кадров Администрации Тазовского района было рекомендовано провести проверку достоверности и полноты Сведений в отношении муниципальных служащих, у которых в результате анализа данных, отраженных в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в 2014 году, с аналогичными данными, представленными в 2013 году, выявлены расхождения, неточности (всего 10 муниципальных служащих).
В соответствии с постановлением Администрации Тазовского района от 30 мая 2012 года № 283 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации Тазовского района, и муниципальными служащими Администрации Тазовского района, и соблюдения муниципальными служащими Администрации Тазовского района требований к служебному поведению», проверки проведены в отношении 9 муниципальных служащих, в отношении 1 муниципального служащего провести проверку не представилось возможным в связи с нахождением его в отпуске по уходу за ребенком.
По результатам проверок работодателям подготовлены доклады. С результатами проверок муниципальные служащие были ознакомлены под роспись.
В отношении 6 муниципальных служащих Комиссией приняты решения, что Сведения, представленные муниципальными служащими, являются неполными или недостоверными.
В отношении 1 муниципального служащего Комиссией принято решение, что Сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и неполными.
В отношении 2 муниципальных служащих Комиссией приняты решения, что Сведения, представленные муниципальными служащими, являются достоверными и полными.
По результатам заседаний Комиссии за нарушение антикоррупционного законодательства и законодательства о муниципальной службе муниципальные служащие к дисциплинарной ответственности представителем нанимателя (работодателем) не привлекались.
В 2014 году фактов коррупционных проявлений на муниципальной службе не выявлено.
С начала 2014 года должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных нарушений, были выявлены факты того, что 2 муниципальных служащих является учредителями некоммерческих организаций.
В отношении данных муниципальных служащих проведены проверки соблюдения муниципальным служащим требований о предотвращении (урегулировании) конфликта интересов.
Материалы проверки были рассмотрены на заседании Комиссии. Комиссией было принято решение о том, что муниципальные служащие соблюдали требования об урегулировании конфликта интересов.
18 апреля 2014 года проведен семинар по вопросам муниципальной службы с руководителями, должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район, отраслевых (функциональных) органов Администрации Тазовского района, на котором рассматривались такие вопросы, как представление муниципальными служащими сведений о доходах, расходах за 2013 год, размещение сведений о доходах, расходах на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район.
На сегодняшний день в органах местного самоуправления муниципального образования Тазовский район, отраслевых (функциональных) органах Администрации Тазовского района проведено 70 собраний муниципальных служащих по разъяснению:
- Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и муниципальными служащими сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
- Положения о сообщении муниципальными служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации;
- Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
- положений статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- порядка заполнения справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- порядка заполнения справки о расходах.
При проведении разъяснительной работы использованы методические рекомендации по представлению и заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, их супругов (супруг) и несовершеннолетних детей, а также справок о расходах по каждой сделке по приобретению имущества и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка, образцы заполнения справок о доходах, расходах, размещенные на официальном Интернет-сайте аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Также на собраниях муниципальные служащие ознакомлены:
- с графиками приема муниципальных служащих для оказания им консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), правоохранительных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- с Методическими рекомендациями по представлению и заполнению муниципальными служащими справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, их супругов (супруг) и несовершеннолетних детей, а также справок о расходах по каждой сделке по приобретению имущества и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка;
- с Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции (в части нормативно-правового обеспечения работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений, определения основных принципов противодействия коррупции, а также методического обеспечения разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции).

3.Взаимодействие органов местного самоуправления и общества.
Постановлением Главы Тазовского района от 29 мая 2013 года № 29-пг утверждено «Положение о межведомственном Совете при Главе Тазовского района по противодействию коррупции». Согласно данного положения в МО Тазовский район заседания Совета проводятся не реже одного раза в полугодие на основании плана работы Совета, либо при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции. В состав межведомственного Совета при Главе Тазовского района по противодействию коррупции входят представители общественных объединений и организаций, таких как районная общественная организация «Женщины Тасу-Ява»; общественная палата Тазовского района; молодежный совет при Главе Тазовского района; ассоциация коренных малочисленных народов Севера «Ямал-потомкам!»; совета предпринимателей Тазовского района.
В 2014 году проведено 1 заседание Совета 16.06.2014 года, на котором рассмотрено 4 вопроса.
- Об итогах проведения в 2013 году мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в Российской Федерации о размещении заказов;
- Об итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе вопросов, связанных с выявлением коррупционных факторов за 2013 год;
- Об организации контроля и профилактике коррупционных проявлений при расходовании бюджетных средств;
- О результатах осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества за 2013 год.
Постоянно на официальном сайте органов местного самоуправления на регулярной основе размещается и актуализируется информация о мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в муниципальном образовании Тазовский район.
В отраслевых (функциональных) органах Администрации Тазовского района организован прием обращений от граждан о фактах коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих. Обращений не поступало.

4. Финансовый контроль в муниципальном образовании.
С 01 января 2014 года осуществлен переход на контрактную систему определения поставщика, подрядчика, исполнителя. Разработаны и размещены в единой информационной системе планы графики закупок муниципальных заказчиков. Разработаны и приняты нормативные правовые акты для осуществления закупок в муниципальном образовании Тазовский район. В течение 2014 года осуществляются закупки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Ведется разработка проекта нормативного акта, в связи с тем, что статья 19 «Нормирование в сфере закупок» Федерального закона о контрактной системе вступает в силу с 01 января 2015 года.
В течение отчетного периода в соответствии утвержденным графиком проведения инвентаризаций муниципального имущества, Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района в соответствии с требованиями Положения о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества муниципального образования Тазовский, было проведено 17 мероприятий по осуществлению контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества муниципального образования Тазовский район.
Осуществлялось рассмотрение документов и подготовка проектов распоряжений Администрации Тазовского района об одобрении совершения муниципальными унитарными предприятиями крупных сделок. Всего за отчетный период было подготовлено 5 проектов распоряжений.
В 2014 году Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района осуществлялось проведение 5 аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, в строгом соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О Порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
В течение отчетного периода департаментом осуществлялось на системной основе администрирования неналоговых доходов бюджета муниципального образования. В целях увеличения их собираемости, минимизации задолженности по арендной плате (пени, штрафам) за пользование муниципальным имуществом активно велась претензионная работа. Было подано 122 исковых заявления на общую сумму требований более 23 миллионов рублей.
В целях обеспечения прозрачности процесса формирования прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования Тазовский район, Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района при разработке проекта решения Районной Думы «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества, учитывались требования Федерального закона 21 декабря 2001 года № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», раздела 19 Положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, утвержденного решением Районной Думы от 23 августа 2011 года № 4-6-56.
Весь процесс приватизации муниципального имущества, начиная с опубликования решения Районной Думы муниципального образования об утверждении прогнозного плана, до результата приватизации, открыто размещается на официальных сайтах в сети
Интернет: органов местного самоуправления муниципального
образования, Российской Федерации -размещения информации о проведении
торгов (www.torgi.gov.ru): в официальном печатном издании районная общественно-политическая газета «Советское Заполярье» в полном объеме.

5. Мероприятия по противодействию коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы в муниципальном образовании Тазовский район к февралю 2015 года в Управлении коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района будет обеспечено функционирование постоянно действующей «горячей линии» для сообщений о проявлении фактов коррупции при оказании жилищно-коммунальных услуг.
В Управлении коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района организован прием граждан по вопросам проявления коррупции при оказании жилищно-коммунальных услуг. В 2014 году обращений не поступало.

 
629350, Ямало-Ненецкого автономный округ, п. Тазовский, ул. Ленина, дом 11.
Телефон для обращения граждан: (34940) 2-27-26, факс: (34940) 2-24-39.
E-mail: adm@tazovsky.yanao.ru
Сopyright 2004–2013 © Администрация Тазовского района
Политика обработки и защиты персональных данных в Администрации Тазовского района
Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта без согласия авторов запрещено.

Компания «СофтМажор» - разработка сайта , 2006 г