Версия для слабовидящих

Информация о реализации майских указов Президента РФ

 

Информация о реализации указов Президента РФ от 07 мая 2012 года

 

7 мая 2012 года Президент РФ подписал ряд указов, в которых обозначил основные направления развития страны на ближайшие годы, в частности, по вопросам долгосрочной государственной экономической и социальной политики, здравоохранения, образования и науки, обеспечения граждан доступным жильем и повышении качества услуг ЖКХ:

- № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

- № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики»;

- № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

- № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

- № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;

- № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

 

В целях выполнения указа № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Администрацией района утверждены планы мероприятий («дорожные карты») изменений в отраслях социальной сферы, а также график поэтапного повышения оплаты труда до 2018 года.

 

ГРАФИК
поэтапного повышения средней заработной платы работников

 бюджетной сферы муниципального образования Тазовский район

до 2018 года

 

№ п/п

Категория работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы

Соотношение средней заработной платы в процентных соотношениях к целевому показателю (агрегированные значения)

Целевой показа-тель

 (в ус-ловном обозна-чении)*

2012 год

(факт)

2013 год

(факт)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

                   

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

110,07

100,44

 

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

I

2.

Педагогические работники организаций дополнительного образования детей

154,10

142,30

62,0

75,0

90,0

100,0

100,0

II

3.

Педагогические работники общеобразователь-ных организаций, в том числе учителя

97,19

123,94

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

III

4.

Работники учреждений культуры

51,3

54,4

64,9

73,7

83,0

100,0

100,0

III

5.

Врачи и иные работники государственных учреждений здравоохранения, имеющие высшее медицинское (фармацевти-ческое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)

136,9

141,7

135,7

 

 

137,0

159,6

200,0

200,0

III, IV

6.

Средний медицинский (фармацевти-ческий) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)

74,2

75,5

72,3

79,3

86,3

100,0

100,0

III, IV

7.

Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)

37,9

37,2

35,7

52,4

70,5

100,0

100,0

III, IV

8.

Социальные работники

55,97

56,63

58,0

 

68,5

79,0

100,0

100,0

III

9.

Педагогические работники, работающие с детьми-сиротами

и детьми, оставшимися без попечения родителей

69,5

71,6

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

III

10.

Педагогические работники учреждений социального обслуживания, оказывающие социальные услуги семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам

56,41

93,5

75,9

100,0

100,0

100,0

100,0

I

11.

Культорганиза-торы учреждений социального обслуживания

52,33

40,44

52,4

58,0

60,0

80,0

100,0

III

 

Примечания.

<*> Условные обозначения целевых показателей повышения уровня заработной платы работников учреждений:

I – средняя заработная плата в сфере общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе;

II – средняя заработная плата учителей в Ямало-Ненецком автономном округе;

III – средняя заработная плата в Ямало-Ненецком автономном округе;

IV – средняя заработная плата в Тюменской области».

 

 

соотношение средней заработной платы отдельных категорий  работников учреждений социального обслуживания составляет:

 

Наименование контрольного показателя

Плановые показатели 2014 год (рубли)

Плановые показатели 2014 год (%)

Фактические показатели

2014 года

(рубли)

на 01.12

Фактические показатели

2014 года (%)

отклонение

(%)

рубли

Средняя заработная плата педагогических работников

46 421,91

75,9

51 422,9

84,07

+8,17

+5 000,99

Средняя заработная плата социальных работников

43 006,11

58,0

47 910,81

64,61

+6,61

+4 904,7

Средняя заработная плата среднего медицинского персонала

53 609,34

72,3

72 994,35

98,44

+26,14

+19385,05

 Средняя заработная плата младшего медицинского персонала

26 471

35,7

41 421,09

55,86

+20,16

+14 950,09

Средняя заработная плата культорганизаторов

38 853,79

52,4

53 516,6

72,17

+19,77

+14 662,81

 

- среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам, составила 51 422,9 руб., в соответствии с показателями нормативов плана мероприятий («дорожной карты») среднемесячная заработная плата на 2014 год составляет 46 421,91 руб., отклонение составляет (+8,17% или + 5 000,99 руб.);

 - среднемесячная заработная плата социального работника учреждений социального обслуживания населения, составила 47 910,81 руб., в соответствии с показателями нормативов плана мероприятий («дорожной карты») среднемесячная заработная плата на 2014 год составляет 43 006,11 руб., отклонение составляет (+6,61% или + 4 904,7 руб.);

- среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения, составила 70 003 руб., в соответствии с показателями нормативов плана мероприятий («дорожной карты») среднемесячная заработная плата на 2014 год составляет 52 423,3 руб., отклонение составляет (+24,2% или + 17579,7 руб.);

- среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения, составила 72 994,35 руб., в соответствии с показателями нормативов плана мероприятий («дорожной карты») среднемесячная заработная плата на 2014 год составляет 53 609,34 руб., отклонение составляет (+26,14% или + 19 385,05 руб.);

- среднемесячная заработная плата культорганизатора учреждений социального обслуживания населения, составила 53 516,6 руб.,в соответствии с показателями нормативов плана мероприятий («дорожной карты») среднемесячная заработная плата на 2014 год составляет 38 853,79 руб., отклонение составляет (+19,77% или + 14 662,81руб.).

Управление культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма

Среднемесячная заработная плата работников культуры Тазовского района за январь-декабрь 2014 года составляет 49 963,83 руб., что составляет 103,83% от средней заработной платы, определенного в качестве целевого показателя по Ямало-Ненецкому автономному округу (72 508 руб. – 64,9%). Отклонение от целевого уровня составляет +3,83%. 

 

Наименование контрольного показателя

Плановые показатели 2014 год (рубли)

Плановые показатели 2014 год (%)

Фактические показатели

2014 года

(рубли)

Фактические показатели

2014 года (%)

отклонение

(%)

рубли

Работники учреждений культуры

48 122,35

64,9

49 963,83

103,83

+3,83

+1841,48

 

Среднемесячная заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей Тазовского района за январь-декабрь 2014 года составляет 60 935,12 руб., что составляет 125,72% от средней заработной платы, определенного в качестве целевого показателя по Ямало-Ненецкому автономному округу (78 175,17– 62%). Отклонение от целевого уровня составляет +25,72 %. 

В рамках выполнения Указов Президента РФ и обеспечения роста заработной платы разработан проект положения по внесению изменений в отраслевую систему оплаты труда и увеличению фонда надбавок и доплат до 30 %. На уровне учреждений культуры Тазовского района разрабатывается отраслевая система мотивации персонала с учетом перспектив перехода на эффективный контракт.

 Целевой показатель по заработной плате педагогических работников дошкольных образовательных организаций не достигнут в связи с тем, что средние повышающие коэффициенты у работников детских садов не высокие (из общего количества педагогических работников у 50% педагогов среднее профессиональное образование, у 55 % - нет квалификационной категории.

 Департамент образования

Наименование контрольного показателя

Плановые показатели 2014 год (рубли)

Плановые показатели 2014 год (%)

Фактические показатели

2014 года

(рубли)

Фактические показатели

2014 года (%)

отклонение

(%)

рубли

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

61 161,94

100%

61 461,59

100,49

+0,49

+299,65

Педагогические работники образовательных учреждений общего образования, из них

74 148,46

100%

77 753,38

104,86

+4,86

+ 3 604,92

 учителя

74 148,46

100%

87 346,67

117,79

+17,79

+13 198,21

Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей

48 468,61

62%

60 935,12

125,72

 +25,72

+ 12 466,51

Достижение целевых показателей, определенных указом № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»:

Анализируя причины общей смертности в Тазовском районе за 2013- 11 мес. 2014 года, можно отметить, что ведущее место по-прежнему занимают травмы, отравления, несчастные случаи. По этой причине в районе умерло 39,4 % населения (2013 г.-31,1 % ; 2012-37,9 %). 

Уровень смертности от травм и несчастных случаев составил 234,0 на 100 тыс. населения (2013 г.- 239,7; 2012- 298,7; 2011-258,8;).

Уровень смертности от ДТП сохраняется на низких показателях и составляет 0,96 на 100 тыс. населения.

Уровень смертности от ССЗ на 100 тыс. населения снизился  на 44% и составил 108,4 (2013- 194,0; 2012-120,8; 2011- 109,2).

Уровень смертности от онкологических заболеваний снизился на 35,8% и составил 51,3 на 100 тыс. населения (2013 г.-79,9; 2012- 74,6 ; 2011-86,3;).

Уровень смертности от туберкулеза возрос на 50 % составил 17,1 на 100 тыс. населения (2013- 11,4; 2012-5,7; 2011-28,7;). Окружной показатель- 10,9.

Уровень младенческой смертности снизился на 48,3% и составил 23,6 на 1000 населения (2013- 45,69; 2012-29,25; 2011- 35,36;) он превышает средние показатели по ЯНАО в 2,2 раза - 10,4.

         В Тазовской ЦРБ проводится ежеквартальный и ежегодный анализы смертности населения, с целью реализации мероприятий по снижению отрицательного воздействия медицинских факторов, влияющих на смертность.

         Ежемесячно проводится анализ лечебно-диагностических ошибок при состояниях, угрожающих жизни на амбулаторно-поликлиническом этапе и этапе скорой медицинской помощи, причин отказа в госпитализации больным по жизненным показаниям.

В части развития системы образования и выполнения указа № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» предпринят комплекс мер,  направленных на ликвидацию очереди на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрено расширение форм и способов получения дошкольного образования.

   Численность детского населения Тазовского района в возрасте от 3 до 7 лет составляет 1461 ребенок (по данным ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ»).

По состоянию на 01. 11.2014 года численность детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях Тазовского района составляет 1026 детей, из них в возрасте от 3 до 7 лет – 814 воспитанников.

В кочевых группах кратковременного пребывания, организованных на базе МКДОУ детский сад «Снежинка», МКДОУ детский сад «Звёздочка» осваивают программу дошкольного образования 25 детей, из них в возрасте от 3 до 7 лет - 24 воспитанника.      

В классах предшкольной подготовки, функционирующих на базе школ-интернатов 66 детей в возрасте от 5 до 7 лет осваивают программу дошкольного образования.

Таким образом, охват услугами дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 904 ребенка (62%).

В МКДОУ детский сад «Радуга» в п. Тазовский с февраля 2014 года работает группа кратковременного пребывания «Пчелка», которую посещают 20 детей младшего дошкольного возраста.

В настоящее время на базе МКДОУ детский сад «Снежинка» с. Находка функционируют 4 кочевых группы кратковременного пребывания детей на факториях Халмер Яха и 5-6 Пески, которые посещают 21 ребенок, из них в возрасте от 3-х до 7 лет – 20 детей.

С октября 2014 года открыта в МКДОУ детский сад «Звездочка» с. Антипаюта кочевая группа кратковременного пребывания для 4 детей в возрасте от 5 до 7 лет.

В детском саду «Теремок» п. Тазовский функционирует группа кратковременного пребывания для 10 дошкольников младшего возраста.

Адаптационная группа для 5 младших дошкольников функционирует в детском саду «Сказка» с. Газ-Сале.

Общее число детей, состоящих на учёте, на получение места в детском саду на 01.11.2014 года составляет 830 детей:

- в п. Тазовский – 314 детей (2012, 2013, 2014 годов рождения) или 37,8 процента от общего числа детей, состоящих на учёте;

- в сельских поселениях – 516 ребенка или 62,2 % процентов от общего числа детей, состоящих на учёте, в т.ч.:

В с. Антипаюта 173 детей состоит в очереди, 86 из которых проживает в населенном пункте (2011, 2012, 2013, 2014 года рождения).

Ликвидация очередности возможна только при строительстве нового детского сада на 120 мест.

В с. Гыда на учете для предоставления места в дошкольной организации состоит 239 ребенка, из которых 42 (2012, 2013, 2014 годов рождения) проживают в населенном пункте, остальные на межселенной территории.

В с. Находка в очереди состоит 50 детей, из них 4 ребенка 2013 года, которые проживают в селе.

В с. Газ-Сале в очереди состоят 23 ребенка (2010 гр. – 1 ребенок-инвалид, 2012 г.р. – 2 ребенка, которые не могут посещать детский сад по медицинским показаниям, 2013 г.р. – 16 детей, 2014г. – 4 ребенка).

По состоянию на 01.11.2014 года численность детей, состоящих на учете и проживающих с родителями на межселенной территории Тазовского района составляет 361 ребёнок.
С целью предоставления услуг дошкольного образования в условиях кочевого образа жизни планируется открытие 3 кочевых групп в местах компактного проживания Белые Яры (Антипаютинская тундра), на факториях Харвута (Находкинская тундра), 3-4 Пески (Тазовская тундра). В настоящее время три человека, проживающих в тундре, проводят работу среди населения Тазовской и Антипаютинской, Находкинской тундры по формированию списков желающих получать данную услугу (по предварительной информации, таких детей более 20 человек). В 2015 году планируется открытие кочевой группы на фактории Юрибей (Гыданская тундра).

В настоящее время, в рамках реализации механизмов государственно-частного партнерства ведется строительство детских садов на 300 и 120 мест в п. Тазовский. Возобновлено строительство детского сада в с. Антипаюта.

К 2016 году необходимо обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

 Увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75%.

В 2013/2014 учебном году муниципальная услуга «Предоставление дополнительного образования» предоставлена 3598 детям в возрасте от 5 до 18 лет, 180 объединений (что на 80 человек меньше, чем в аналогичный период предыдущего года в связи с отсутствием помещений в МБОУ ДОД «ГДЮЦ»). В 2014 году по окружным данным Росстата увеличилось общее количество детей в муниципалитете в возрасте от 5 до 18 лет: 4951 человек, процент охвата составил 72,7%.          Дополнительным образованием охвачены и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды (98 человек), и дети-сироты (78 человек).

В 2014 году средний показатель удовлетворенности предоставлением дополнительных образовательных услуг в системе образования Тазовского района в 2014 году (апрель) составил 90,2%, что на 2,9% выше запланированного показателя целевого индикатора «Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей» согласно муниципальной программы Тазовского района «Развитие образования» на 2014-2016 годы (в 2012 г. – 86,4%, в 2013 г. – 88,7%).

 Концепции  развития математического образования

С целью совершенствования математического образования в районе в школах и школах-интернатах разработаны планы мероприятий, включающие в себя диагностику способностей,   учет индивидуальных достижений ребенка, мероприятия, направленные на повышение мотивации к изучению предмета, развитие олимпиадного движения, повышение профессионального уровня учителей математики.

 Ежегодно учащиеся района   проходят обучение в Каникулярной школе по математике города Белорецка (в 2013 году – 3 школьника) за счет средств РЦДП «Развитие системы образования Тазовского района на 2013-2015 годы», в 2014 году – 11 человек.

 По итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в этом году впервые за последние пять лет 22 % участников показали достойные результаты и стали победителями (в предыдущие годы было не более 2 призеров).

Делегация учителей математики 3-5 ноября 2014 года приняла участие в I окружном форуме учителей и преподавателей математики. Учителя обсудили проблемы математического образования и общие подходы  к преподаванию математики в образовательных учреждениях округа, приняли участие в двух методических мастерских «Школы Пифагора». Учитель МКОУ ГСОШ представил опыт работы на одной из площадок.

Реализация мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена

В целях обеспечения решения комплекса задач по защите государственных интересов: повышению прозрачности процедуры проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), снижению риска фальсификации результатов экзаменов, снижению возможностей нарушения процедуры проведения ЕГЭ и выявлению фактов нарушений, а так же повышения уровня информационной безопасности на пунктах проведения экзаменов (далее - ППЭ) и эффективности оперативного руководства ППЭ в МО Тазовский район в 2014 году на всех ППЭ в штабах и аудиториях ЕГЭ велось видеонаблюдение, на входах в ППЭ были установлены металлодетекторы, при необходимости использовались ручные маталлодетекторы, системы глушения сотовой связи.

В соответствии с новым порядком проведения государственной итоговой аттестации допуск в ППЭ проводился через два контрольно-пропускных пункта. На первом пункте допуск осуществляет организатор на входе в ППЭ: проверка паспорта, пропуска, наличие участника ЕГЭ в списках распределения, проверка ручным металлодетектором. На втором КПП участники ЕГЭ проходили через «рамку» металлодетектора.

К процедуре проведения единого государственного экзамена были привлечены аккредитованные общественные наблюдатели, представители средств массовой информации. На всех пунктах проведения экзаменов во время ЕГЭ присутствовали аккредитованые общественные наблюдатели. Замечаний и нарушений в ходе экзаменов не выявлено.

Информирование выпускников и родителей о результатах ЕГЭ проводилось через АИС «Сетевой город. Образование». Выпускникам и родителям были розданы памятки, с помощью которых информацию о результатах ЕГЭ получали с федерального портала. Кроме того, в установленные сроки информирование о результатах ЕГЭ проводилось под роспись в образовательной организации.

В целях улучшения материально-технического оснащения в 2014 году в МО Тазовский район для всех ППЭ приобретены высокоскоростные принтеры с двухсторонней печатью и металлические сейфы для хранения экзаменационных материалов.

Подготовка к государственной итоговой аттестации проводилась в соответствии с планом-графиком мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций Тазовского района, освоивших программы основного общего и среднего общего образования  в 2013/2014 учебном году. В рамках данного плана проведены практико-ориентированные семинары с обучающимися, работниками ППЭ единого государственного экзамена.

В целях повышения эффективности деятельности по созданию комплекса условий для освоения обучающимися государственных образовательных стандартов, подтверждения на государственной итоговой аттестации образовательных цензов, в системе образования реализовывался план мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях муниципального образования Тазовский район в 2013/2014 учебном году. В школах района организована работа по индивидуальному сопровождению выпускников с повышенными образовательными потребностями и выпускников, имеющих низкие образовательные результаты; психолого-педагогическое сопровождение выпускников при подготовке к единому государственному экзамену.

По итогам государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12) классов общеобразовательных школ Тазовского района в 2014 году все 100 % выпускников получили аттестат о среднем общем образовании (в 2013 г. – 98,5%). Четыре выпускника МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа получили аттестат с отличием, а так же медаль «За особые успехи в учении». Уровень освоения образовательного стандарта для получения профессионального образования (предметы по выбору) составил 80,92%.

 

Комплекс мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи

В соответствии с реализуемым проектом национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» в системе образования Тазовского района выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей. Финансовое обеспечение работы с одаренными детьми осуществляется за счет районной долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной системы образования Тазовского района на 2013-2015 годы». Результативность участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях различного уровня является ярким показателем успешности организуемой работы: по итогам 2013-2014 учебного года в конкурсах различного уровня приняло участие 5365 обучающихся (на 45 человек больше, чем в 2013 году, из них победителям и призерами стали 2232 обучающихся, что составляет 41,6%.

В целях реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов разработана муниципальная Модель выявления, поддержки и развития одарённых детей, в 2013/14 учебном году на базе Тазовского районного Дома детского творчества и Тазовской средней школы организованы ресурсные центры по работе с одаренными детьми.

 В целях развития и педагогического сопровождения интеллектуально одаренных детей впервые в ноябре 2014 года проведена районная каникулярная школа, в которой приняли участие обучающиеся 10-11 классов района. 12 учеников муниципальных общеобразовательных организаций приняли участие в осеннем (ноябрь 2014 года) и весеннем (март 2014 года) математическом лагере в г. Белорецке (Республика Башкортостан).

Подлинно массовым движением стало участие обучающихся общеобразовательных учреждений в различных этапах всероссийской олимпиады школьников: в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2013/14 учебном году принял участие 3001 обучающийся 5-11 классов школ района, в муниципальном этапе - 353 учащихся 7-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений (на 77 человек больше, чем в 2012/13 учебном году). 73 участника стали победителями и призерами (на 20 % больше, чем в 2012/13 учебном году).

В региональном этапе олимпиады в текущем году приняли участие 14 обучающихся. Призерами регионального этапа стали: по обществознанию и русскому языку призером - Синельникова Виктория Геннадьевна, ученица МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа (учителя Хасанова Э.М., Низамова Л.И.), по физической культуре - Саблин Александр Павлович, ученик МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа (учитель Лищук С.Ю.), по технологии – Ядне Марат Альбертович, учащийся МКОУ Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования (учитель Ефимкин В.П.). Мамедова Анастасия Александровна поощрена Грамотой за популяризацию народных традиций в творческом проекте по технологии.

На протяжении нескольких лет обучающиеся школ-интернатов Тазовского района становятся призерами и победителями межрегиональной Олимпиады по краеведению и родным языкам. Не стал исключением и 2013/14 учебный год: учащаяся МКОУ Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования Ангелина Худи (учитель Вануйто Эмма Борисовна) признана победителем олимпиады в номинации «Краеведение», а Елена Окатэтто (учитель Яптик Антонина Хэбелевна) - призером в номинации «Родные языки».

Большую популярность среди обучающихся района приобретает открытая научно-исследовательская конференция учащихся и студентов  «Ступень в будущее», «Ступень в будущее. Юниор».

Спортивная работа в образовательных организациях в 2013-2014 учебном году проходила под девизом «Зимняя олимпиада «Сочи-2014». В образовательный процесс были внедрены программы олимпийского образования: тематические уроки «Сочи 2014» («Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения», «Подготовка и проведение игр «Сочи 2014», «Наследие игр «Сочи 2014», «Волонтеры «Сочи 2014», «Паралимпийские уроки»); Ролевая игра для волонтеров «За кулисами Игр»; Плакат «Мир олимпийских колец». В мероприятиях приняли участие 2724 школьника (86% от общего числа).

Представители образовательных организаций Тазовского района принимают участие в спортивных мероприятиях за пределами Тазовского района, ЯНАО: Первенство России по северному многоборью среди юношей и девушек 14 -15 лет (г. Игарка, Красноярский край), XIII Спартакиада учащихся районов (г. Салехард), XVI Параспартакиада ЯНАО(г. Салехард), Спартакиада трудящихся муниципальных районов ЯНАО (п. Тазовский) и другие.

За высокие достижения в области науки и образования, культуры и искусства, спорта, общественной деятельности, активное участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности в 2014 году 150 обучающихся удостоены грантов и стипендий Главы района «Будущее Тасу Ява» (42 – гранты, 108 – стипендии). В конкурсе на присуждение грантов и стипендий Главы района «Достижения молодых» в 2014 году стипендии получили 17 обучающихся, гранты – 2 обучающихся и 3 коллектива (волонтёрский отряд «Мегафон», кадетский 8 в класс юридической направленности МБОУ ТСОШ, образцовый детский коллектив «Нежность» (МКОУ «ТШИ»).

Третий год в системе образования района ведется муниципальный электронный банк данных «Интеллектуально одарённые дети». За период с 2012 по 2014 год количество обучающихся, включенных в муниципальный банк увеличилось с 59 до 208 человек.

 

 Федеральные государственные образовательные стандарты.

В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы переход на новые образовательные стандарты осуществляется на ступени начального общего образования с 2011 г., основного общего образования по мере готовности - с 2012 г., во всех общеобразовательных организациях ях - с 2015 г., среднего общего образования по мере готовности - с 2013 г.

В районе переход на ФГОС начального общего образования осуществлен с сентября 2011 года. В 2014/15 учебном году доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся начальных классов) составила 95,9 %.

В сентябре 2013 года в МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа и МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа на ФГОС основного общего образования (далее – ФГОС ООО) перешли обучающиеся 5-х классов. С 1 сентября 2014 года к реализации ФГОС ООО приступила МКОУ Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования. (5,6 классы). В настоящее время по ФГОС основного общего образования обучается 49%, обучающихся по программам основного общего образования. 

 Реализация Указа № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»
В муниципальном образовании реализуются программы, которые позволяют улучшить жилищные условия различных категорий населения.

Это обеспечение жильем ветеранов и инвалидов, а также семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переселение граждан из районов Крайнего Севера, из ветхого и аварийного жилищного фонда, предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья семьям, проживающим в сельской местности, молодым и многодетным семьям, индивидуальным застройщикам.

Во многих программах район участвует в порядке софинансирования. Это составляет 5 процентов от денежных средств, направленных автономным округом на реализацию программ.

Также район взял на себя оплату разницы стоимости 1 кв. м. жилья между средствами, поступившими из автономного округа и фактической стоимостью квадратного метра жилья для участников Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и для участников Государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы» (молодые семьи, имеющие 5 и более семей, а также семьи, имеющие детей-инвалидов).

В 2014 году в 2,6 раза увеличился объем денежных средств, направленных из средств местного бюджета на улучшение жилищных условий жителей района. Если в 2013 году на районные жилищные программы было направлено 50 301 376 рублей, то в 2014 году – 135 428 955 рублей.

Объем средств местного бюджета, направленных на реализацию жилищных программ за 2012-2014 годы

 За 2012-2014 годы социальные выплаты на строительство жилья предоставлены 99 семьям - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

Количество семей, проживающих в сельской местности, получивших социальные выплаты за 2012-2014 годы

Основной объем средств местного бюджета, направленных на жилищные программы, идет на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, так как жители района не имеют возможности произвести оплату разницы стоимости 1 кв. метра жилья, который по данным мероприятиям составляет 60 000 рублей в п. Тазовский, селах Газ-Сале, Находка, в реальности – от 80 580 до 82 950, в селах Антипаюта и Гыда – 71 000 рублей, в реальности – от 90 850 до 120 870 рублей.

 Объем денежных средств, направленных на предоставление социальных выплат семьям, проживающих в сельской местности, за 2012-2014 годы (руб.)

 Всего за 2012-104 годы на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, было направлено 540 387 352 рубля.

 В рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда сформирована потребность в жилых помещениях для расселения граждан, которая ежегодно корректируется.

Признаны аварийными 224 жилых дома, общей площадью 85 530,1 кв.м., из них 28 домов признаны аварийными в 2014 году.

За период с 2012 по 2014 годы было переселено из аварийного жилищного фонда 377 семей, из них переселены в новые квартиры 412 семей, произведен выкуп 24 аварийных жилых помещений. На данные цели было направлено 1 383 411 600 рублей, из них на переселение в новостройки – 1 350 605 156 рублей, на выкуп жилых помещений – 32 806 444 рубля.

Итого расселено 14 713,65 кв.м. жилья, из них площадь выкупленных квартир – 1 132,2кв.м. Площадь предоставленных квартир составляет 18 747,59 кв.м., снесено 29 аварийных домов, площадь которых составляет 13 261,84 кв.м. 

Количество участников мероприятий по переселению из аварийных домов за 2012-2014 годы
Объем денежных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за 2012-2014 годы (1 379 246 404 рубля)

 

Из них:

 

В рамках реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым в 2012-2014 годы улучшили жилищные условия 27 молодых семей. В 2013 и 2014 годах социальные выплаты предоставлялись только льготным категориям: многодетным семьям и семьям, имеющим детей-инвалидов. 

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

за 2012-2014 годы

 

Всего на улучшение жилищных условий молодых семей было направлено 47 398 549 рублей.

Объем денежных средств, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей

 Социальная выплата на приобретение жилья многодетным семьям предоставляется в размере 100 % от расчетной стоимости жилья. В 2012-2014 годы в рамках данной программы улучшили свои жилищные условия                          

Небольшое количество участников данной программы объясняется тем, что участниками могут быть только многодетные семьи, имеющие 6 и более несовершеннолетних детей, и состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01 марта 2005 года. За данный период дети во многих семьях достигли совершеннолетия, и эти семьи уже не могут воспользоваться данной государственной поддержкой.

В рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера в 2014 году предоставлена социальная выплата трем семьям, проживающим в селе Антипаюта, в размере 21 561 232 рублей (в 2012 и 2013 годы жилье или выплаты на его приобретение не предоставлялись).

58 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были обеспечены жильем за 2012-2014 годы.

На данные цели было направлено 143 593 527 рублей.
В рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов, а также семей, имеющих детей-инвалидов за 2012-2014 годы                 6 граждан улучшили жилищные условия. На данные цели было направлено 4 674 600 рублей.

Многие не могут воспользоваться данной программой ввиду высокой стоимости жилья. Норма предоставления социальной выплаты составляет 18 кв.м. по стоимости 1 кв. метра, установленной Минстроя РФ (46 122 руб. в 4 квартале 2014 года).

В рамках реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат индивидуальным застройщикам для компенсации затрат, понесенных при строительстве индивидуального жилого дома в 2012-2014 годы получили социальную поддержку 10 семей на общую сумму 35 380 133 рубля.

Количество индивидуальных застройщиков, получивших социальные выплаты за 2010-2014 годы 

 

За 2012-2014 годы предоставлены жилищные сертификаты, социальные выплаты, жилые помещения 152 участникам программ по переселению из районов Крайнего Севера. На данные цели было направлено 250 899 922 рубля.

Итого за период с 2012 по 2014 годы смогли улучшить жилищные условия 736 семьей, из них 52 - многодетные, которые являлись участниками жилищных программ, реализуемых на территории Тазовского района. 

Количество участников программ и мероприятий, улучшивших жилищные условия за 2012-2014 годы

 

Всего за 2012-2014 годы на реализацию жилищных программ было направлено 2 463 005 819 рублей.

 

Вместе с тем, существует ряд проблем.

1.Неработающие граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущие традиционный образ жизни, не могут улучшить жилищные условия путем участия в Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

В данную категорию попадают и пенсионеры - ветераны отрасли, отработавшие на предприятиях агропромышленного комплекса более 20 лет.

2. Жители района не имеют возможности произвести оплату разницы стоимости 1 кв. метра жилья рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

3. Обеспечение жильем лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в рамках реализации Государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы» осуществляется крайне медленно.

4.            Ветераны и инвалиды, а также семьи, имеющие детей-инвалидов, не могут воспользоваться мерой государственной поддержки ввиду высокой стоимости жилья.

5. Остро стоит вопрос предоставления жилья семьям из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущим кочевой и (или) полукочевой образ жизни, которые ухаживают за детьми-инвалидами в тундре, проживая в чуме.

6. Переселение жителей района из строений, временно приспособленных для проживания (балки, вагончики, бочки).

7. Медленные темпы переселения из аварийного жилищного фонда в селе Гыда.

8. При расселении аварийных домов не удается в полном объеме осуществить расселение жильцов всех квартир, в том числе и по причине изъятия их для реализации других программ. Существует потребность в строительстве маневренного жилищного фонда.

 Информация департамента имущественных и земельных отношений

      Документами территориального планирования муниципальных образований Тазовский район предусмотрены территории индивидуальной жилой застройки однако, учитывая природно-климатические условия, естественные планировочные ограничения и инженерно-геологические данные сложившихся поселковых и сельских структур, предусмотренных генеральными планами территорий индивидуальной жилой застройки не достаточно, чтобы обеспечить всех желающих земельными участками для строительства индивидуальных жилых домов, а выбрать иные земельные участки на территории поселений, отвечающие требованиям законодательства, а именно имеющие площадь не менее 600,0 кв.м. и обеспеченные инженерной и транспортной инфраструктурами не предоставляется возможным.

С момента начала реализации Закона на территории муниципального образования Тазовский район предоставлено 9 земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей для индивидуального жилищного строительства, в том числе в 2011- году – 1 земельный участок в поселке Тазовский, в 2012 году - 1 земельный участок в поселке Тазовский, в 2013 году -1 земельный участок в селе Антипаюта, 1 земельный участок в селе Газ-Сале и 4 земельных участка в поселке Тазовский, в ноябре 2014 года предоставлен 1 земельный участок в поселке Тазовский.

По состоянию на 01 декабря 2014 года состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка 76 многодетных семей, из них 69 многодетных семей желают получить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома на территории муниципального образования поселок Тазовский, 5 семей на территории муниципального образования село Газ-Сале и 2 семьи на территории муниципального образования село Находка.

В этой связи Администрацией Тазовского района в настоящее время разрабатываются и утверждаются проекты планировок, проекты межевания и инженерно-геодезические изыскания микрорайонов индивидуальной жилой застройки на территории населенных пунктов Тазовского района. Так в поселке Тазовский разрабатываются 3 микрорайона, в рамках которых предусмотрено обеспечить потребность в 64 земельных участках для индивидуального жилищного строительства, 1 микрорайон в селе Газ-Сале, предусматривающий строительство 10-ти индивидуальных жилых домов, 1 микрорайон в селе Антипаюта, предусматривающий строительство 12 индивидуальных жилых домов и 1 микрорайон в селе Гыда, предусматривающий строительство 6 индивидуальных жилых домов. Документами территориального планирования муниципального образования село Находка предусмотрен микрорайон индивидуальной жилой застройки, обеспеченный инженерными сетями и транспортной инфраструктурой.

         На сегодняшний день уже разработан и утвержден проект планировки микрорайона индивидуальной жилой застройки в границах улиц Колхозная – Северная в поселке Тазовский и заключен муниципальный контракт на выполнение работ по постановке на государственный кадастровый учет 7-ми земельных участков, планируемых к предоставлению многодетным семьям. Срок исполнения контракта - май 2015 года.

Параллельно с проведением кадастровых работ муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства Администрации Тазовского района» (далее – МКУ «УКС Тазовского района») готовится конкурсная документация на определение подрядной организации по выполнению проектно-изыскательских работ по проектированию и строительству объектов инженерно-технического обеспечения и транспортной инфраструктур I и II очереди строительства.

По мере выполнения проектно-изыскательских работ и получения положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации (ориентировочно сентябрь 2015 года) МКУ «УКС Тазовского района» будут подготовлены документы для размещения муниципального заказа по определению подрядной организации для строительства объектов инженерной инфраструктуры I очереди, в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования, утвержденными постановлением Администрации Тазовского района от 11 июля 2013 года № 335, устанавливающими параметры минимальной допустимой инженерной и транспортной обеспеченности земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям.

Таким образом, после запланированного на IV квартал 2015 года обустройства территории микрорайона минимальной допустимой обеспеченности земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурами (обеспечение проездами до границ земельного участка и дорог местного значения дорогами V категории и инженерной инфраструктурой – электроснабжением, с расстоянием не более 10 метров от границы земельного участка до точки подключения к сетям электроснабжения) данные земельные участки будут предоставлены гражданам, имеющим трех и более детей в собственность бесплатно для строительства индивидуального жилого дома.

Кроме того Администрацией Тазовского района заключен муниципальный контракт на корректировку разработанного проекта планировки, межевания и инженерно-геодезических изысканий микрорайона индивидуальной жилой застройки в границах улиц Северная - Пушкина в поселке Тазовский, который предусмотрит строительство 19-ти индивидуальных жилых дома для многодетных семей. Предоставление земельных участков, расположенных в границах микрорайона запланировано на октябрь 2016 года по мере проведения всего комплекса работ, предусматривающего исполнение мероприятий по градостроительной подготовке земельных участков, строительству объектов инженерной инфраструктуры (с учетом минимальной допустимой обеспеченности земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурами), образованию, проведению кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков.

Помимо этого на территории поселка Тазовский генеральным планом, совмещенным с проектом планировки предусмотрено формирование и предоставление 38 земельных участков, предназначенных многодетным семьям, расположенным в микрорайоне Школьный. В 2013 году МКУ «УКС Тазовского района» сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет земельные участки, предназначенные для строительства инженерных сетей микрорайона Школьный за счет средств местного бюджета и в настоящее время заключен муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации по проектированию и строительству объектов инженерно-технического обеспечения и транспортной инфраструктур, денежные средства на выполнение которого выделены из окружного бюджета в размере 4 782 401,62 рубля. Сегодня проектно-сметная документация проходит государственную экспертизу в АУ ЯНАО «Управление государственной экспертизы проектно-сметной документации».

Проектно-сметной документацией предусмотрено 2 очереди строительства объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, с учетом минимальной допустимой обеспеченности земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурами и 13 этапов строительства. Строительства объектов I очереди, позволяющее предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства запланировано на период с апреля 2015 года по декабрь 2017 года.

Однако данная территория обременена зоной взлета-посадки существующей вертолетной площадки и взлетно-посадочной полосы, принадлежащей на праве собственности ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», что не позволяет организовать работу по формированию и предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

В этой связи Администрацией Тазовского района в ходе совместных переговоров с представителями ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» было принято решение о переносе существующей вертолетной площадки и взлетно-посадочной полосы и выкупе объектов недвижимого имущества.

В рамках исполнения достигнутых договоренностей Администрацией Тазовского района подготовлен, предварительно согласованный со стороны ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» акт выбора земельного участка для проектирования и строительства взлетно-посадочной площадки, расположенного за пределами поселка Тазовский.

 ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» проведена оценка рыночной стоимости земельных участков и строений, расположенных на территории земельных участков и подготовлен проект соглашения о предоставлении земельного участка взамен изымаемых земельных участков для муниципальных нужд с зачетом его стоимости в выкупную цену, соответствующий действующему законодательству в сфере изъятия земельных участков для муниципальных нужд.

Помимо этого Администрацией Тазовского района получены технические условия подключения (технологического присоединения) объектов строительства проектируемого вертодрома к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. В настоящее время определяется сметная стоимость на проектирование и строительство инженерной и транспортной инфраструктур с указанием стоимости строительства для последующего направления в адрес ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» для определения окончательной стоимости выкупа земельных участков и иных объектов недвижимости с учетом переноса инженерных сетей и включения в пункт Соглашения.

С целью активизации работы по освобождению земельных участков, предназначенных для строительства индивидуальных жилых домов, разработан план мероприятий между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрацией Тазовского района и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», в котором определены сроки и ответственные за исполнение, указанных в нем мероприятий и направлен первому заместителю Губернатора ЯНАО Ситникову А.В. для согласования.

Только после решения вопроса по переносу объектов ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» Администрацией Тазовского района будет возможным формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства с целью постановки их на государственных кадастровый учет для дальнейшего предоставления. Предварительная сумма по переносу объектов составляет более 250 млн.руб.

Учитывая географическое расположение и рельефную особенность поселка Тазовский иной территории, пригодной для размещения земельных участков, для индивидуального жилищного строительства, удовлетворяющих всем потребностям граждан не имеется.

Помимо этого разработан проект планировки микрорайона индивидуальной жилой застройки улицы Воробьева в селе Газ-Сале, предусматривающий строительство 10-ти индивидуальных жилых домов для многодетных семей, а также заключен муниципальный контракт на формирование земельных участков для жилищного строительства.

По мере формирования земельных участков и утверждения проектной документации на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктур запланированных на II квартал 2015 года будут проведены работы по строительству объектов с учетом минимальной допустимой обеспеченности земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурами, позволяющими предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, которое запланировано на период с октября 2015 года по декабрь 2015 года.

На территории муниципального образования село Антипаюта также ведутся работы по разработке проекта планировки микрорайона индивидуальной жилой застройки. На сегодняшний день заключен муниципальный контракт на разработку проекта планировки, проекта межевания и инженерно-геодезических изысканий улицы Новая в селе Антипаюта, общей площадью 1,72 Га, срок исполнения которого – июль 2015 года.

По мере разработки проекта планировки будут проведены необходимые работы по освоению земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов. Запланированные сроки по строительству минимальной допустимой обеспеченности земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурами, позволяющими предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства – октябрь 2016 года.

Также проведены мероприятия по организации работ по корректировке и утверждению генерального плана муниципального образования село Гыда. В 2015 году планируется разработка проектов планировки микрорайонов индивидуальной жилой застройки в селе Гыда. Окончание работ по освоению земельных участков, предназначенных к предоставлению для строительства индивидуальных жилых домов - октябрь 2017 года.

Документами территориального планирования муниципального образования село Находка предусмотрен микрорайон индивидуальной жилой застройки, обеспеченный инженерными сетями и транспортной инфраструктурой. По мере поступления заявлений от граждан, имеющих трех и более детей для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства Департаментом проводится работа по формированию и постановке на ГКУ земельных участков для индивидуального жилищного строительство. Так по состоянию на 01 декабря 2014 года в адрес Департамента поступило 2 заявления от граждан, имеющих трех и более детей. В этой связи Департаментом заключен муниципальный контракт по формированию и постановки на кадастровый учет земельных участков, срок исполнения которого – декабрь 2014 года. Проведение заседания комиссии по предоставлению этих земельных участков запланировано на I квартал 2015 года.

         Проведение мероприятий связанных с разработкой проектов планировок и постановкой на государственный кадастровый учет земельных участков начатых в 2013 году и запланированных к разработке и предоставлению в 2014 году осуществлялось за счет средств местного бюджета. На дальнейшую работу в этом направлении, также предусмотрены денежные средства, определенные муниципальной программой «Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами на 2014-2015 годы», которыми предусмотрены денежные средства в размере: 2015 год –       5 900,0 тыс.руб., 2016 год – 5 900,0 тыс.руб., 2017 год – 5 900,0 тыс.руб.

Кроме того адресной инвестиционной программой предусмотрено финансирование работ по инженерному обеспечению микрорайона Школьный за счет средств окружного бюджета, которое составляет по годам: 2015 – 11 900,0 тыс.руб, 2016- 29 700,0 тыс.руб., 2018- 29 700,0 тыс.руб.

Денежные средства на выполнение работ по проектированию и строительству объектов инженерного обеспечения микрорайонов индивидуальной жилой застройки за счет средств местного бюджета не предусмотрено. Выполнение работ по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также разработка проектов на их строительство планируется осуществлять за счет софинансирования из средств окружного бюджета.

         Кроме того в рамках реализации распоряжения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года № 224-РП «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Реализация бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» на 2014 – 2018 годы» разработан план мероприятий по освоению земельных участков для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющих трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования Тазовский район, утвержденный Постановлением Администрации Тазовского района от 03 июня 2014 года № 278.

В указанном плане утверждены вышеуказанные мероприятия предусматривающие организацию работ по градостроительной подготовке земельных участков, строительству объектов инженерной инфраструктуры, образованию, проведению кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, назначены ответственные исполнители, а также обозначены этапы освоения земельных участков и сроки их реализации.

Также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» сформирован реестр земельных участков из земель государственной или муниципальной собственности, предусмотренных для предоставления на аукционах с целью строительства жилья экономического класса, в том числе под комплексное освоение для строительства жилья экономического класса, при условии ограничения продажной цены на такое жилье («голландские аукционы»), в котором предусмотрены микрорайоны многоквартирной жилой застройки, расположенные на территории муниципальных образований поселок Тазовский и село Газ-Сале.

Это микрорайон «Геолог», предусматривающий строительство 23-х многоквартирных жилых домов и микрорайон «Подшибякина», предусматривающий строительство 2-х многоквартирных жилых дома, которые могут быть предоставлены в целях комплексного освоения территории для строительства жилья экономического класса либо в целях строительства отдельно стоящих жилых домов экономического класса.

На территории муниципального образования село Газ-Сале предусмотрено 2-а земельных участка, которые могут быть предоставлены для освоения территории, в целях строительства жилья экономического класса.

Однако указанные земельные участки обременены существующими жилыми домами, признанными ветхими и аварийными и подлежащими к сносу.

В случае принятия решения о вовлечении, указанных земельных участков в оборот земель для строительства жилья экономического класса Администрацией Тазовского района будет инициирована процедура переселения граждан и сноса объектов недвижимого имущества.

Определить иные земельные участки, расположенные на территории муниципального образования Тазовский район, возможные к предоставлению на «голландских аукционах», не предоставляется возможным.

Кроме того, указанные земельные участки так же могут быть предоставлены в безвозмездное пользование Федеральному фонду содействия жилищного строительства (далее – Фонд «РЖС»), для дальнейшей передачи их жилищно- строительным кооперативам, состоящим из отдельных категорий граждан, в том числе многодетных семей.

 Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района ежеквартально проводиться работа в части информирования населения о возможном предоставлении земельных участков таким Кооперативам и их организации. Эта информация размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район (http://tasu.ru/Главная/Экономика и финансы/Департамент имущественных и земельных отношений) и публикуется в районной газете «Советское Заполярье».

Кроме того очередники, состоящие на учете в списке граждан, имеющих трех и более детей, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков периодически оповещаются посредством почтовых уведомлений о правах граждан на вступление и создание Кооператива.

Однако до настоящего момента заявлений о вступлении в жилищно-строительные кооперативы от граждан не поступали, соответственно такие кооперативы на территории муниципального образования Тазовский район не создавались.

 Положения Указа № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», направлены на достижение следующих показателей: повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 г. - не менее 90 %; обеспечение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг к 2015 году - не менее 90 %; повышение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 г. - не менее 70 %; сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в органы государственной власти (органы местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - до 15 минут к 2014 году и др..  

 В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 года № 1993-р, распоряжением Губернатора ЯНАО от 19 мая 2010 года № 64-р и распоряжением Администрации района от 07 июня 2010 года № 562-р утвержден перечень первоочередных услуг, предоставляемых в электронном виде (14 услуг). Административные регламенты, регулирующие порядок предоставления услуг и формы заявлений на предоставление муниципальных услуг в электроном виде размещены на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО www.pgu-yamal.ru
     На территории автономного округа финансовое обеспечение и поддержка многофункциональных центров предоставления услуг реализуется в рамках подпрограммы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в ЯНАО» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014-2020 годы».
      В целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с  приказом ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления государственных  и муниципальных услуг»  от 01.07.2014 г. №70 в муниципальном образовании  создано обособленное подразделение - Тазовский отдел Новоуренгойского филиала по организации предоставления услуг Государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

На сегодняшний день отделом предоставляется 2 услуги:

- прием у физических и юридических лиц документов,  необходимых для предоставления государственных услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

-  прием у физических и юридических лиц документов, необходимых для государственного кадастрового учета недвижимости, и выдачу данным лицам документов, содержащих результаты предоставления указанных услуг.

В 3-4 квартале 2015 года планируется предоставление следующих государственных услуг:

1.    Оказание   консультативно-методической   помощи   по вопросам   ведения государственного кадастра объектов недвижимости;

2.                                Прием     и     регистрация     документов (заявлений),     необходимых    для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости;

3.                                Прием     и     регистрация     документов(заявлений),     необходимых     для обеспечения ведения государственного технического учета объектов капитального строительства;

4.                                Прием запросов на предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

5.               Прием   запросов   на   предоставление   сведений,   внесенных   в   Единый государственный реестр объектов капитального строительства;

6.               Выдача    документов    из    государственного    кадастра    недвижимости, подготовленный на основании заявлений/запросов;

7.               Прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущества и сделок с ним;

8.               Выдача документов после проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

9.               Прием   запросов   на   предоставление   сведений,   внесенных   в   Единый государственный реестр прав па недвижимое имущество и сделок с ним;

10.   Выдача выписок из Единого государственного реестра на основании запросов/заявлений;

11.   Выдача правообладателям по их заявлениям в письменной форме копии договоров   и   иных   документов   выражающих   содержание   односторонних   сделок, совершенных в простой форме.

 

Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» на базе МФЦ осуществляется ГУ ЯНАО «МФЦ» два раза в год и предусматривает поэтапный сбор, обобщение и анализ полученной информации, а также ее последующее представление в Департамент экономики автономного округа.

Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ (по ЯНАО), по результатам проведенного мониторинга за I полугодие 2014 года составил 89,4% (целевой индикатор на 2014 год – 80%)

Для обмена документами (сведениями), необходимыми органам власти в рамках предоставления услуг, функционирует Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ямало-Ненецкого автономного округа (СМЭВ ЯНАО).

Количество граждан автономного округа, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), составляет более 85 тысячи человек или 16 % от общей численности населения автономного округа (по данным ОАО «Ростелеком»).

Также, по данным статистики ОАО «Ростелеком», жителями Ямало-Ненецкого автономного округа с начала года было оформлено более 58 тысяч заявлений на получение услуг посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

 В 2014 году на территории Тазовского района активно ведется работа по регистрации граждан в ЕСИА для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. С целью популяризации электронных форм взаимодействия населения с государственной и местной властью размещены информационные материалы  в местах предоставления государственных и муниципальных услуг, на площадках наружной рекламы,  в СМИ, в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления, сайтах учреждений, Администраций поселений.

Также в целях эффективной реализации мероприятий государственной программы «Информационной общество на 2014-2020 годы» и успешной адаптации подрастающего поколения к жизни в современном обществе, в образовательных организациях Тазовского района с 01 по 14 декабря 2014 года, для обучающихся 9,10,11 классов проводятся единые уроки на тему «Электронное государство». В процессе проведения урока, обучающиеся узнают о цели создания федерального портала государственных и муниципальных услуг, знакомятся со структурой и функционалом портала, с перечнем услуг, предоставляемых в электронном виде, а также способами их получения. Также проводится практическая работа по регистрации обучающихся старше 14 лет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

В здании муниципального архива по адресу: п.Тазовский, ул. Пушкина, 10 открыт пункт регистрации в ЕСИА.

По состоянию на 09 сентября 2014 года количество зарегистрированных в ЕСИА составляет 1306 человек, получивших код активации 1101 человек. (указано количество сотрудников органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений).

 В целях исполнения Указа № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» на уровне автономного округа разработано постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2012 года № 1076-П «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей». За январь-ноябрь 2014 года произведена ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей 60 получателям на общую сумму 7 млн. 177 тыс. рублей, за 2013 год 21 получателю на общую сумму 1 млн. 618 тыс. рублей.

16 мая 2014 года проведен конкурс «Семья Тазовского района» к Международному дню семьи, в котором приняли участие три семьи. Семьи-победители поощрены денежными призами на общую сумму 75 тысяч рублей.

Стартовал благотворительный марафон "Из рук в руки", инициированный районной общественной организацией "Женщины Тасу-Ява" для семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации.

В связи с празднованием Международного дня защиты детей проведена акция, в рамках которой специалисты департамента социального развития посетили детское и инфекционное отделения ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ», где были вручены игрушки детям, находящимся на лечении.

В рамках акции «Цветик-семицветик» детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, посещающим МКУ «КЦСОН «Забота» охвачено 18 семей, в них 27 детей.

Специалистами Центра «Забота» разработаны и распространены буклеты для семей с детьми «Счастливое детство».

Информация к Указу № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»

На территории Тазовского района действуют 4 официально зарегистрированные и имеющие устав религиозные организации: Религиозная организация Евангелистских христиан-баптистов «Духовное возрождение», местная православная религиозная организация прихода храма в честь Покрова Божией Матери, местная мусульманская религиозная организация «Марьям» и местная мусульманская религиозная организация «НУР» с. Газ-Сале.

Еженедельно мусульманскую организацию «Марьям» посещают порядка 10-15 человек для чтения намаза. Под мечеть арендуется здание по адресу: п.Тазовский, ул.Почтовая 21. До апреля 2014 года выделялась земля под строительство мечети (привязка - 24 метра севернее дома № 19по ул.Колхозная). Сейчас данный участок земли запланирован под возведение жилого дома, поэтому решается вопрос о выделении земли под строительство мечети в районе «речпорта».

Администрацией района разработана районная целевая программа ведомства «Гражданское общество Тазовского района» на 2014-2016 годы, в рамках которой предусмотрена информационная, консультационная и финансовая поддержка социально-значимых гражданских инициатив.

12 января 2012 года между Администрацией Тазовского района и религиозными организациями - местной мусульманской религиозной организацией «Марьям» поселка Тазовский Регионального духовного управления мусульман ЯНАО, местной православной религиозной организацией прихода храма в честь Покрова Божией Матери, подписаны соглашения о сотрудничестве. Цель данных соглашений - сохранение и поддержание мира и гражданского согласия, стабильной общественно-политической ситуации на территории Тазовского района.

В   течение   2014   года   в   рамках   реализации   подпрограммы   4

«Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Тазовского района» муниципальной программы «Безопасный регион на 2014-2016 годы» проводились профилактические мероприятия, направленные на профилактику экстремизма в молодежной среде.

В ноябре 2014 года проведено  социологическое исследование на тему: «Выявление экстремистских настроений и наличие террористических угроз на территории МО Тазовский район». Результаты обрабатываются.

На территории Тазовского района сохраняется спокойная межконфессиональная ситуация.

В 2014 году на территории Тазовского района преступлений, связанных с межнациональными отношениями не зарегистрировано.

 

 
629350, Ямало-Ненецкого автономный округ, п. Тазовский, ул. Ленина, дом 11.
Телефон для обращения граждан: (34940) 2-27-26, факс: (34940) 2-24-39.
E-mail: adm@tazovsky.yanao.ru
Сopyright 2004–2013 © Администрация Тазовского района
Политика обработки и защиты персональных данных в Администрации Тазовского района
Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта без согласия авторов запрещено.

Компания «СофтМажор» - разработка сайта , 2006 г